Вам понадобится
  • Документы для постановки на учет в центре занятости: паспорт, трудовая книжка при наличии, справка о зарплате с последнего места работы при его наличии по форме центра занятости, последний документ об образовании (диплом или школьный аттестат), если были предпринимателем или учредителем предприятия - документ о закрытии ИП или фирмы.
Инструкция
1
Для начала необходимо встать на учет в центре занятости в качестве безработного. Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку (самая свежая запись должна быть об увольнении, а из других - видно, что в данный момент вы нигде не работаете), диплом или другой документ об образовании: скорее всего, их захотят увидеть сразу.
В центре занятости вам дадут справку о зарплате установленной службой занятости формы. Отнесите ее в бухгалтерию по последнему месту работы. Когда там ее заполнят, отнесите вместе с остальными названными документами в центр занятости.При наличии полного комплекта документов вас поставят на учет, для чего, скорее всего, предложат заполнить анкету.
2
В этой анкете обычно присутствует раздел о том, какую помощь вы хотели бы получить от центра занятости. Отметьте в нем только один пункт - о том, что хотели бы организовать свое дело. Сообщите о желании открыть свой бизнес и получить госсубсидию на его организацию также устно работнику центра занятости.
3
Далее вас направят к психологу центра, который предложит пройти два теста: на уверенность в себе и готовность быть руководителем. Бояться этой процедуры не надо: обычно сами сотрудники центра толком не понимают, зачем она нужна, но это обязательно.Исключение - если в вашей трудовой книжке есть запись хотя бы об одной руководящей должности, начиная от начальника отдела, или свидетельства опыта предпринимательства (документ о закрытии вашего ИП или фирмы, где вы были учредителем). В этом случае проходить тест не надо.
4
После успешного прохождения теста вам предложат заключить договор с Государственной службой занятости сроком на 1 год. Внимательно прочитайте его, попросите работников центра разъяснить все непонятные моменты. Когда все будет ясно, подпишите.
5
После заключения договора центр занятости может направить вас на обучение по основам предпринимательства за государственный счет (но не во всех регионах) или в ближайшее подразделение агентства по развитию предпринимательства. В Москве такие структуры есть в каждом административном округе, в регионах обычно в областном центре.В агентстве развития предпринимательства вас зарегистрируют (фамилия, адрес, предполагаемая сфера деятельности) и проконсультируют о том, как писать бизнес-план. Могут предложить приобрести методичку по его составлению. Лучше купите, благо стоит она небольших денег.
6
Затем вы должны самостоятельно написать бизнес-план. Если что-то непонятно, всегда можете обратиться за консультацией к специалистам агентства по развитию предпринимательства. В зависимости от региона их услуги могут быть бесплатными или платными, но во втором случае стоят недорого.Готовый бизнес-план покажите специалисту агентства, внесите предложенные им коррективы и снова отнесите в агентство.Когда у специалистов замечаний по вашему бизнес-плану нет, сдайте его в центр занятости. Если он принят, приступайте к регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия.
7
По завершении регистрации предприятия или ИП откройте расчетный счет ИП или юридического лица в любом банке.Если нет счета физического лица в Сбербанке (субсидия будет перечислена туда: на сберкнижу или карточку), откройте его и возьмите в отделении Сбербанка реквизиты.Все собранные документы (учредительные документы ИП или предприятия, договор банковского счета для юрлица или ИП, реквизиты счета в Сбербанке) отнесите в центр занятости.Затем остается ждать, пока вам перечислят субсидию.
8
По мере того, как освоите все средства, отнесите в центр занятости документы, подтверждающие, на что они истрачены (чеки, платежки). Там сделают их копии,после чего вопросов относительно финансов к вам уже не будет.Однако придется ежемесячно сдавать в центр занятости табель учета рабочего времени для себя или своих сотрудников, если вы планировали их нанимать. Как правильно его заполнять, подскажут специалисты центра занятости.