Вам понадобится
- Документы для постановки на учет в центре занятости: паспорт, трудовая книжка при наличии, справка о зарплате с последнего места работы при его наличии по форме центра занятости, последний документ об образовании (диплом или школьный аттестат), если были предпринимателем или учредителем предприятия - документ о закрытии ИП или фирмы.
Инструкция
1
Для начала необходимо встать на учет в центре занятости в качестве безработного. Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку (самая свежая запись должна быть об увольнении, а из других - видно, что в данный момент вы нигде не работаете), диплом или другой документ об образовании: скорее всего, их захотят увидеть сразу.
В центре занятости вам дадут справку о зарплате установленной службой занятости формы. Отнесите ее в бухгалтерию по последнему месту работы. Когда там ее заполнят, отнесите вместе с остальными названными документами в центр занятости.При наличии полного комплекта документов вас поставят на учет, для чего, скорее всего, предложат заполнить анкету.
В центре занятости вам дадут справку о зарплате установленной службой занятости формы. Отнесите ее в бухгалтерию по последнему месту работы. Когда там ее заполнят, отнесите вместе с остальными названными документами в центр занятости.При наличии полного комплекта документов вас поставят на учет, для чего, скорее всего, предложат заполнить анкету.
2
В этой анкете обычно присутствует раздел о том, какую помощь вы хотели бы получить от центра занятости. Отметьте в нем только один пункт - о том, что хотели бы организовать свое дело. Сообщите о желании открыть свой бизнес и получить госсубсидию на его организацию также устно работнику центра занятости.
3
Далее вас направят к психологу центра, который предложит пройти два теста: на уверенность в себе и готовность быть руководителем. Бояться этой процедуры не надо: обычно сами сотрудники центра толком не понимают, зачем она нужна, но это обязательно.Исключение - если в вашей трудовой книжке есть запись хотя бы об одной руководящей должности, начиная от начальника отдела, или свидетельства опыта предпринимательства (документ о закрытии вашего ИП или фирмы, где вы были учредителем). В этом случае проходить тест не надо.
4
После успешного прохождения теста вам предложат заключить договор с Государственной службой занятости сроком на 1 год. Внимательно прочитайте его, попросите работников центра разъяснить все непонятные моменты. Когда все будет ясно, подпишите.
5
После заключения договора центр занятости может направить вас на обучение по основам предпринимательства за государственный счет (но не во всех регионах) или в ближайшее подразделение агентства по развитию предпринимательства. В Москве такие структуры есть в каждом административном округе, в регионах обычно в областном центре.В агентстве развития предпринимательства вас зарегистрируют (фамилия, адрес, предполагаемая сфера деятельности) и проконсультируют о том, как писать бизнес-план. Могут предложить приобрести методичку по его составлению. Лучше купите, благо стоит она небольших денег.
6
Затем вы должны самостоятельно написать бизнес-план. Если что-то непонятно, всегда можете обратиться за консультацией к специалистам агентства по развитию предпринимательства. В зависимости от региона их услуги могут быть бесплатными или платными, но во втором случае стоят недорого.Готовый бизнес-план покажите специалисту агентства, внесите предложенные им коррективы и снова отнесите в агентство.Когда у специалистов замечаний по вашему бизнес-плану нет, сдайте его в центр занятости. Если он принят, приступайте к регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия.
7
По завершении регистрации предприятия или ИП откройте расчетный счет ИП или юридического лица в любом банке.Если нет счета физического лица в Сбербанке (субсидия будет перечислена туда: на сберкнижу или карточку), откройте его и возьмите в отделении Сбербанка реквизиты.Все собранные документы (учредительные документы ИП или предприятия, договор банковского счета для юрлица или ИП, реквизиты счета в Сбербанке) отнесите в центр занятости.Затем остается ждать, пока вам перечислят субсидию.
8
По мере того, как освоите все средства, отнесите в центр занятости документы, подтверждающие, на что они истрачены (чеки, платежки). Там сделают их копии,после чего вопросов относительно финансов к вам уже не будет.Однако придется ежемесячно сдавать в центр занятости табель учета рабочего времени для себя или своих сотрудников, если вы планировали их нанимать. Как правильно его заполнять, подскажут специалисты центра занятости.
Обратите внимание
1. Затраты на регистрацию предприятия вам придется нести из собственного кармана, субсидия будет перечислена после того, как вы зарегистрируете ИП или компанию.
2. Вы должны будете отчитаться перед центром занятости о том, как израсходовали предоставленные средства в соответствии с собственным бизнес-планом. Иначе вам обвинят в нецелевом использовании денег и потребуют их вернуть.
3. Если вы прописаны в одном регионе, а живете в другом, вставать на учет в центре занятости и регистрировать предприятие вам придется по месту прописки. По месту фактического проживания вам не смогут помочь даже при наличии временной регистрации.
2. Вы должны будете отчитаться перед центром занятости о том, как израсходовали предоставленные средства в соответствии с собственным бизнес-планом. Иначе вам обвинят в нецелевом использовании денег и потребуют их вернуть.
3. Если вы прописаны в одном регионе, а живете в другом, вставать на учет в центре занятости и регистрировать предприятие вам придется по месту прописки. По месту фактического проживания вам не смогут помочь даже при наличии временной регистрации.
Полезный совет
Субсидия равна максимальному пособию по безработице за год. В 2010 году ее размер составлял 58800 рублей. Если вы заключите трудовые договоры с безработными, состоящими на учете в центре занятости, вам будут полагаться дополнительные деньги на каждого работника. Но можете никого и не нанимать: если вы создаете новое рабочее место только для себя, любимого, этого вполне достаточно.
При составлении бизнес-плана уделите особое внимание социальной значимости своего проекта: создание новых рабочих мест (как минимум одного для себя), появление востребованной населением услуги, увеличение налоговых поступлений в бюджет, улучшение конкурентной среды на рынке. Все это имеет значение для тех, кто будет читать бизнес-план и принимать решение о выдаче субсидии.
При составлении бизнес-плана уделите особое внимание социальной значимости своего проекта: создание новых рабочих мест (как минимум одного для себя), появление востребованной населением услуги, увеличение налоговых поступлений в бюджет, улучшение конкурентной среды на рынке. Все это имеет значение для тех, кто будет читать бизнес-план и принимать решение о выдаче субсидии.
Источники:
- Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости населения