Инструкция
1
Ознакомьтесь с разделами патентования, а также изучите как можно больше запатентованного программного обеспечения с тем, чтобы определить какие функции они выполняют и для чего они служат. Это нужно для того, чтобы понять какую программу вам следовало бы патентовать, так как программа утратит свою истинную ценность, если другая программа другого автора будет иметь функционал, схожий с функционалом вашей программы.
2
После того как вы определили, в каком направлении действовать, сформируйте в голове кучу разных и интересных творческих идей и создайте что-нибудь оригинальное, что-то, что еще не было создано до вас – напишите программу, имеющую какие-то оригинальные функции и алгоритмы. И тут, естественно, речь идет не о языке программирования или добавлении той или иной части кода к уже существующим кодам других программ.
3
Найдите в своем городе патентное бюро и обратитесь туда с заявлением на патент своей программы в выбранной классификации (в патентной системе Европы и России это «Способы» и «Устройства») и в разделе патентования. Если, к примеру, созданная вами программа тихо жужжит, а также рисует на мониторе компьютера цветные вращающиеся кружочки, и целью программы является доставление радости пользователю, то тогда вам прямой путь в международные патентные базы. А путь этот будет сводиться к разделу A (Удовлетворение жизненных потребностей человека), подразделу «Развлечение», классу A63 («Игры»), подклассу A63H («Игрушки»), сектору A63H 5/00 («Музыкальные и шумовые игрушки»).
4
Если разработанной программой является какое-то нововведение, скажем, в банковской системе, то ее запатентовать необходимо аналогичным путем: определите в разработке все, что является новым и ценным и отнесите их к определенному разделу, подразделу, классу и подклассу.