Вам понадобится
- компьютер или бумага и ручка
Инструкция
1
Продумайте, с какой целью вы составляете письмо, кому вы его адресуете, на что рассчитываете в результате его рассмотрения.
2
Деловое письмо обязательно должно содержать заголовок, который в краткой форме информирует получателя, о чем пойдет речь в письме. Письмо без заголовка могут принять за спам или просто не обратить на него внимания, и тогда оно даже не будет прочитано.
3
Лучше всего разузнать имя и отчество того, кому вы собираетесь адресовать свое послание. Такое внимание будет по достоинству оценено адресатом. Если вы знаете имя адресата, в начале письма обратитесь к нему.
4
Если вы все же не знаете имени адресата, просто поздоровайтесь или обращайтесь ко всему коллективу: «уважаемая редакция», «уважаемые сотрудники ОАО Газпром».
5
Вы можете также использовать в обращении должность того, кому вы адресуете письмо: «уважаемый господин директор/начальник отдела/главный редактор». Не используйте сокращения вроде «г-н» вместо «господин». Это может быть расценено как неуважение.
6
Никогда не ставьте восклицательных знаков после обращения. Вместо этого ставьте запятую: «Уважаемая Анна Давыдовна,…», «Здравствуйте, Алексей,…».
7
Следующую строчку после обращения начните с маленькой буквы.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте в деловых письмах повелительное наклонение.
Для делового письма лучше использовать фирменный бланк даже в том случае если вы высылаете его по электронной почте.
Для делового письма лучше использовать фирменный бланк даже в том случае если вы высылаете его по электронной почте.
Полезный совет
После приветствия удачным ходом будет не переходить прямо к делу, а включить в письмо некое вступление, в котором вы выражаете радость по поводу сотрудничества с такой известной фирмой и надежду на долговременные и взаимовыгодные отношения. При этом не используйте слишком расплывчатых фраз и словесных «маркеров», которые обычно допускаются и широко употребляются в письменной речи: «не правда ли?», «не так ли?» и т.д. От риторических вопросов вообще лучше отказаться.
Источники:
- Виктор Сороченко "Составление деловых писем".