Инструкция
1
Выбирая тормозные колодки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество фрикционного материала, которым покрывается ее металлическая поверхность. Именно от него зависит эффективность работы колодок в различных условиях, он определяет коэффициент трения износостойкость и жесткость колодок. Каждый производитель колодок держит в секрете состав фрикционного материала, обычно он изготавливается из более чем трехсот компонентов таких, как смолы, минеральные волокна, каучук и т.д.
2
Для каждого автомобиля необходимо подбирать свои тормозные колодки, так как нагрузка, с которой они могут справиться, различна. Колодки, предназначенные для седанов, не подойдут для внедорожников, при этом тормозные системы на них могут быть одинаковыми.
3
Как правило, передние тормозные колодки изнашиваются на много быстрее задних, так как они испытывают наибольшие нагрузки при торможении, поэтому менять их приходится чаще. При замене колодок, рекомендуется менять все сразу, то есть обе передние (в случае износа одной из передних) или обе задние(в случае износа одной из задних), это позволит сохранить равномерность распределения нагрузок при торможении. Износ колодок определяется либо механически, при этом на износ указывает характерный неприятный скрип, либо электронно, в этом случае используется специальная световая индикация, которая срабатывает, в случае износа передней или задней колодки.
4
Покупку тормозных колодок, как и любых других деталей автомобиля, лучше осуществлять в специализированных магазинах, ни в коем случае не на рынках. Цена зависит от качества фрикционного материала, как привило, оригинальные колодки являются наиболее надежными. Сэкономить можно, приобретя колодки сторонних производителей, но в этом случае, необходимо быть уверенным в их качестве, а также в надежности самой фирмы.