Инструкция
1
Первой реакцией на агрессивную атаку обычно становится гнев и ответная атака. Общаясь с агрессивным человеком, старайтесь не поддаваться на провокации – не накаляйте обстановку, не отвечайте гневом на гнев, старайтесь, во что бы то ни стало, сохранить позитивный настрой и уйти от конфликта.
2
Создайте правильную внутреннюю установку, которая будет сдерживать вас и поможет вам спокойно и хладнокровно справиться с ситуацией, не давая воли эмоциям и обиде. Если агрессивные нападки собеседника обижают вас и вызывают злость и возмущение, попробуйте заглушить эмоции и логически задуматься о том, что стало причиной такой агрессии, и почему этот человек отличается такой моделью поведения.
3
Сохраняйте здравый смысл и объективность, а также попытайтесь взглянуть на происходящие события глазами вашего оппонента. Определите, чем именно вызваны агрессия и раздражение собеседника – возможно, причина не в вас, а в окружающей обстановке.
4
Следите за своей мимикой и жестикуляцией – демонстрируйте собеседнику искренность и открытость, спокойно дышите, смотрите ему прямо в глаза и не отдаляйтесь от него слишком сильно. Попытайтесь копировать жестикуляцию собеседника, чтобы он почувствовал в вас своего человека.
5
Контролируйте свое тело, а также внимательно слушайте слова собеседника. Даже если он выплескивает на вас агрессию – слушайте спокойно и внимательно, и эта агрессия сойдет на нет. Не перебивайте собеседника, дайте ему выговориться, в противном случае ваши ответные слова не будут восприняты и пройдут мимо ушей рассерженного человека.
6
Дождитесь окончания речи собеседника, примите к сведению полученную информацию, и, исходя из нее, стройте грамотный и спокойный ответ. Говорите уверенно, сдержанно, не повышая голос. Если собеседник продолжает сердиться, разрядите атмосферу – если в его неудачах виноваты вы или ваши сотрудники, извинитесь за себя или за них. Попытайтесь разрешить конфликт собственными силами, попробуйте договориться, и главное, правильно уловите суть проблемы, которую до вас пытались донести.
7
Задайте собеседнику ряд уточняющих вопросов и четко и ясно поясните ему, что вы предпримете для решения проблемы и разрешения конфликта. Если же в конфликте правы вы, а собеседник высказывает необоснованные претензии, отстаивайте свою позицию твердо и вежливо.