Инструкция
1
Но жалобу вы должны послать в компетентные органы. По сути, возможность обжалования действий представителя закона – это весомая гарантия самозащиты, но не всегда стопроцентная.
2
Пожаловаться вы можете в несколько инстанций. Жалоба непосредственно должностному лицу милиции или в вышестоящий орган. В этом случае вы в письменной форме излагаете свои претензии и подаете заявление должностному лицу, в подчинении у которого находится сотрудник, заслуживший ваше недовольство.
3
Для этого вы, конечно, предварительно должны узнать, сотрудником какого отделения является милиционер. Посмотреть это можно на номерном жетоне стража правопорядка или спросить непосредственно у него. Подобную информацию он не имеет права скрывать, так как это дисциплинарное нарушение.
4
Обычно, никакой строгой формы жалоба не имеет, и предоставляется вами в письменном виде с указанием своих инициалов, сути дела и фамилии сотрудника милиции, являющегося объектом ваших претензий. Но все же у нее есть своя негласная структура.
5
Ваша жалоба должна содержать в себе три условных части: вводную (формальную), описательную и «просительную». Соответственно, начните заявление с формальной части, указав полностью свои данные, а также должность и фамилию того, кому жалоба обращена. Заполнив шапку, приступайте к изложению событий, при которых были нарушены милиционером ваш права или ущемлены законные интересы. Обратите внимание, что желательно не просто излагать факты, но ссылаться на то, что при конфликте были свидетели или, например, имеется видеозапись и пр. В просительной части нужно указать разбирательство какого рода на ваш взгляд должно быть проведено: дисциплинарное или же уголовное.
6
В конце жалобы вы должны подписаться и поставить дату. Один экземпляр отдайте (отправьте), а второй с отметкой о приеме оставьте у себя. По закону жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
7
Жалоба прокурору. Закон позволяет гражданам, чьи права были нарушены представителями закона, обращаться в прокуратуру, как вышестоящую инстанцию с жалобами и заявлениями, которые должны быть рассмотрены в сроки, определенные законодательством. Форма составления жалобы та же и требования к ней предъявляются аналогичные.