Вам понадобится
- - небольшой магнит, завернутый в тряпочку;
- - зеркальце и фонарик для осмотра труднодоступных мест;
- - плоская и крестообразная отвертка;
- - свечной ключ;
- - набор рожковых ключей;
- - ветошь.
Инструкция
1
Проверьте данные, указанные в документации на автомобиль, дату и год выпуска автомобиля. Сверьте его с годом, указанным на креплениях ремней безопасности. Сверьте номер двигателя и номер кузова (в салоне и под капотом).
2
Осмотрите кузов. Он должен быть чистым, иначе осматривать его не имеет смысла. Присядьте возле правой фары автомобиля и осмотрите его на наличие вмятин и дефектов покраски. Аналогичным образом осмотрите левый борт и крышу. Проверьте двери, они должны закрываться одинаковым усилием и издавать одинаковый звук при закрытии. Если это не так – нарушена геометрия кузова.
3
Осмотрите салон. Проверьте исправность всех регулировок сидений, особенно электрических. Проверку исправности световых приборов лучше проводить с помощником. Обратите внимание на работу дворников и омывателей. Также обязательной проверке подлежат все опции: электрическая регулировка зеркал, подогрев сидений и др. Все это повлияет на конечную стоимость авто.
4
Осмотрите подвески, тормоза и ходовую часть. Заблокируйте руль, подвесьте с помощью домкрата передние колеса и попробуйте их подвигать руками, взяв колесо сначала с левой и правой стороны, а затем – сверху и снизу. Так вы определите наличие рулевого люфта и люфта элементов подвески. Проверьте работоспособность амортизатора: сильно нажмите на крыло и отпустите, машина должна подняться, опуститься и еще раз подняться. Если количество качаний будет больше двух – амортизатор не работает. Проверьте на наличие смазки и герметичности шарниры подвески и рулевого управления. Толщину накладки тормозных колодок можно заменить, поэтому это не особенно важно. Но если они разной толщины – это может свидетельствовать о том, что не работает цилиндр.
5
Проверьте системы автомобиля при выключенном двигателе. Осмотрите двигатель – он должен быть сухим и чистым, а не свежевымытым. Оцените масло, в нем не должно быть мелких частиц металла, образующихся в результате износа вкладышей коленвала. Осмотрите систему охлаждения на предмет подтеканий.
6
Проверьте автомобиль при включенном двигателе и в движении. Включите зажигание и проверьте исправность всех индикаторов на приборной панели. Изучите состояние основных систем автомобиля по индикаторам. Запустите двигатель и осмотрите его на предмет течей масла или тосола. Проверьте цвет дыма выхлопных газов. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий – свидетельствует о поступлении масла в камеры сгорания. Оцените работу основных систем автомобиля в движении.
Обратите внимание
Обратите внимание на все наклейки и надписи. Как правило, таким способом маскируют различные дефекты кузова. Для этих же целей могут использоваться спойлеры, молдинги и пластиковые пороги.
Полезный совет
Все, что вызывает у вас подозрения при осмотре кузова, проверяйте магнитом, завернутым в тряпочку. Если он не держится на кузове, значит в этом месте кузова – шпатлевка.