Инструкция
1
Необходимость отключения вспышки может появиться по самым разным, независящим друг от друга причинам. Например, фотографирование со вспышкой категорически запрещено в большинстве музеев и картинных галерей. При съемке во время больших концертов вспышка сыграет медвежью роль, мощности ее все равно не хватит, чтобы достать до сцены, освещенные же поднятые руки соседей-зрителей обычно никакой художественной ценности собою не представляют. Ну а при запечатлении ночных и вечерних пейзажей вспышка попросту окажется лишней.
2
Если вы оказались в полутемном музее, служители которого любезно разрешили сделать вам пару кадров, отключите на фотоаппарате вспышку. Переключитесь в мануальный режим, откройте по максимуму диафрагму. Чем большим будет отверстие диафрагмы, там меньшая потребуется камере выдержка. Таким образом у вас получатся вполне достойные снимки при не очень хороших окружающих условиях. Если в вашем распоряжении оказалась цифромыльница без возможности выставления мануального режима, установите на ней режим съемки «портрет», при котором как правило максимально раскрывается диафрагма.
3
В очень темных помещениях или в концертном зале простое открывание диафрагмы вряд ли поможет, но здесь вам на помощь придут высокие значения ISO. Даже в простейших фотоаппаратах имеется возможность увеличения ISO. Обычно хватает установления значения ISO до 400 или 800 единиц. В новейших моделях его можно задирать даже до 12800. Конечно, это в какой-то степени скажется на качестве картинки, ведь чем выше ISO, тем больше разноцветных зерен и пятен вы обнаружите на получившемся снимке. Но легкая зернистость безо всякого труда подавляется в любом графическом редакторе, а на память вам останутся такие уникальные снимки.
4
Пейзажи в темное время суток требуют большой выдержки, а значит и применения штатива. Если же штатива под рукой не оказалось, его можно заменить обычной подставкой, веткой дерева, любым предметом, на который удастся поставить фотокамеру. Если же ничего подобного поблизости не оказалось, плотно охватите камеру двумя руками и обопритесь о дерево или стену. Главное – обеспечить аппарату максимальную неподвижность во все время срабатывания затвора. Попавшего на пленку или матрицу света вполне хватит, чтобы пейзаж получился достойного качества.