Инструкция
1
Начните работу с нанесения на холст подмалевка – с помощью подмалевка вы наметите основные контуры предметов, зададите зоны света и тени, наметите объем. Тени окрашивайте теплыми оттенками, а освещенные зоны – холодными.
2
Рисуйте подмалевок полупрозрачными красками разных оттенков коричневого, например, умброй жженой или умброй натуральной. Берите более светлую или более темную краску, в зависимости от общего колорита картины. Делать подмалевок можно как масляными красками, так и темперой, и даже акварелью.
3
Работать маслом сложнее, поэтому если вы рисуете подмалевок масляными красками, делайте это в несколько этапов, подсушивая каждый слой из нарисованных. Лучше всего для подмалевка использовать акрил или темперу – она дает тот же эффект глубины, что и масло, но гораздо быстрее сохнет, и работать с ней проще.
4
Когда подмалевок будет готов, покройте его ретушным лаком, чтобы сделать рисунок прозрачнее, а затем переходите к этапу корпусного письма. На этом этапе вы придаете своему рисунку плотность и непрозрачность, прорисовываете более четко области света и тени, делаете изображение более рельефным.
5
Прорисуйте фактуру поверхностей вашей картины. На этом этапе вы можете начинать работать цветными красками, но некоторые мастера рекомендуют использовать только белила или только оттенки одного цвета, который наиболее часто используется в картине – например, красного.
6
Прорисуйте освещение и блики, делая плавные переходы от света к тени, а затем начинайте рисовать цветными красками, прорисовывая прочие объекты натюрморта. Создайте эффект стеклянной поверхности, добавляя с помощью белил светящиеся грани и блики на стекло.
7
Последний этап рисунка в такой технике – это лессировки, в которых вы добиваетесь показа максимально тонких цветовых нюансов. Выполняйте лессировки в несколько слоев, добавляя глубину цвета с каждым новым слоем.
8
Пропишите более детально второстепенные фрагменты фотографии, проработайте передний и задний планы, используя прозрачные и полупрозрачные краски, разведенные ретушным лаком и льняным маслом. На последнем слое лессировки пропишите самые тонкие элементы картины. На этом этапе рисунок приобретает наибольшую реалистичность, а мелкие детали детализируются и становятся объемнее.