Инструкция
1
Для начала вы должны знать, что Закон на вашей стороне и вы можете смело отправляться в магазин для возврата бракованного товара. Но учтите, что согласно ст. 25 "Закона о защите прав потребителей" вы можете это сделать в течение четырнадцати дней. А в случае, если брак был выявлен по истечении этого срока, вы должны будете обратиться в торгующую компанию, где был приобретен злополучный чайник с претензией и выдвинуть определенные требования. Это может быть возвращение денег, уплаченных за товар, замена на аналогичную модель, ремонт или оплата ремонта.
В любом случае, вам следует подготовиться к возврату чайника продавцу и следующим шагом станет составление претензии.
2
В любом случае, вам следует подготовиться к возврату чайника продавцу и следующим шагом станет составление претензии. Оформите претензию в простой письменной форме, но соблюдая общепринятые правила.
Для этого в верхнем правом углу напишите реквизиты адресата (торгующей организации) и свои собственные фамилию, имя и отчество, место жительства и контактный телефон для связи. По центру листа напишите название документа "Претензия" и сразу под ним кратко суть вопроса.
Далее подробно опишите обстоятельства приобретения чайника (когда и где), выявленные дефекты и сообщите ваше требование (возврат, обмен или ремонт). Обязательно укажите срок, который вы отводите администрации для решения вашего вопроса. Подпишите документ, проставьте дату составления и не забудьте приложить копии чека и гарантии (если таковые имеются).
3
Следующим шагом станет посещение торговой точки, в которой вы приобрели бытовой прибор. Обратитесь к дежурному администратору или любому другому сотруднику магазина для решения вашего вопроса. Вполне возможно, что у вас примут чайник без долгих объяснений. В противном случае вы должны будете пустить в ход подготовленную претензию. И теперь вам останется ждать решения руководства магазина. Но и здесь будьте внимательны и не позволяйте откладывать ваш вопрос до бесконечности.
4
Если в течение указанного вами срока торгующая организация не связалась с вами для мирного разрешения спорного вопроса, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и Общество Защиты прав потребителей за помощью. Эти организации призваны защитить ваши интересы и, как правило, их вмешательство позволяет добиться положительного решения вопроса, не доводя дело до обращения в суд.