Вам понадобится
  • - результаты маркетинговых исследований;
  • - бизнес-план;
  • - помещение;
  • - оснащение;
  • - персонал;
  • - продвижение.
Инструкция
1
Вооружитесь результатами маркетинговых исследований и приступайте к написанию бизнес-плана. Первая часть должна быть описательной. Ее основная тема – почему потенциальные гости должны остановиться именно у вас. Вторая часть – посвящена бизнес-процессам. От составления полного перечня всего, что необходимо для запуска проекта, до «фотографии» обслуживания. Третья часть описывает финансовые процессы будущего бизнеса. Сосчитайте необходимые инвестиции, сроки дотации, точку выхода в нули и точку безубыточности. Также предусмотрите модель постоянных и переменных издержек, а равно – доход. Исходя из полученных данных, составьте инвестиционный план с графиком выплат средств по кредитам.
2
Подберите подходящее помещение. Если решили строить здание с нуля – закажите и утвердите архитектурный проект. Гостиница состоит из двух основных зон – номерного фонда (под него отводится до 50% площади) и службы питания, в которой один – два ресторана и лобби-бар (около 15-17%). Остальное занимают технические службы, а также службы, предоставляющие всевозможные дополнительные услуги постояльцем гостиницы, например, фитнес-зал, салон красоты, сауна и пр.
3
Закажите дизайн-проект, по нему будут оформляться номера, холлы, рестораны. Старайтесь отдавать предпочтение использованию натуральных материалов. Пластик и ему подобные материалы уместны только в очень немногих стилях. Популярный на сегодня стиль «минимализм» требует больших площадей. Но лучше остановиться на нем или на проверенном временем классическом стиле. Как показывает практика, постояльцы наиболее благоприятно относятся именно к ним.
4
Согласуйте все службы отеля с надзорными органами. На получение разрешительных документов понадобится от одного до трех месяцев, будьте к этому готовы. Параллельно оформляйте прилегающую территорию. Когда гости уже начнут заселяться, это будет недопустимо. Займитесь штатным расписанием, разработкой должностных инструкций и наймом сотрудников. А еще – маркетинговым планом. Какой бы хорошей не получилась ваша гостиница, она нуждается в продвижении.