Вам понадобится
- Фортепиано;
- Ноты гамм и арпеджио с указанной аппликатурой;
- Ноты этюдов, ансамблей и сонат;
- Элементарные музыкальные знания и музыкальный слух.
Инструкция
1
Существует два вида исполнения аккордов на фортепиано: последовательное и одновременное.
Последовательное нажатие звуков аккорда называется арпеджио (арпеджиато). В разных видах: прямое, ломаное, расходящееся, - и тональностях этот вид извлечения аккордов указан в нотных пособиях. Играйте медленно, сначала отдельно каждой рукой, потом вместе, постепенно наращивайте темп. Играйте теми пальцами, которые указаны в пособии.
Последовательное нажатие звуков аккорда называется арпеджио (арпеджиато). В разных видах: прямое, ломаное, расходящееся, - и тональностях этот вид извлечения аккордов указан в нотных пособиях. Играйте медленно, сначала отдельно каждой рукой, потом вместе, постепенно наращивайте темп. Играйте теми пальцами, которые указаны в пособии.
2
Чтобы быстро перемещать руку с одного аккорда с одновременно нажатыми звуками на другой такой же, сначала не нажимайте аккорды в полную силу. Просто приложите руку к нотам аккорда на клавиатуре и сразу перенесите на следующий, а потом вернитесь к первому. Пальцы запомнят расположение моторной памятью.
3
Играйте пьесы в четыре руки с другом или подругой, причём другу уступайте первые партии, а сами играйте вторые. Чаще эта партия исполняет функцию аккомпанемента, то есть, собственно, строится из аккордов.
4
Играйте и сольные пьесы: этюды с использованием аккордовой фактуры, крупные произведения, к примеру, сонаты Моцарта. В аккомпанементе он часто использовал приём "альбертиевы басы (арпеджированные, разложенные аккорды в левой руке). Поупражняйтесь в таких произведениях.
Видео по теме
Обратите внимание
Кисти рук должны быть округлыми, словно держат апельсин или теннисный мячик. Ни в коем случае не «расплющивайте» руки при игре.
Полезный совет
Игра должна доставлять удовольствие. Для этого держите корпус прямым, а настроение приподнятым. Не переутомляйте руки, отдыхайте, если чувствуете необходимость.