Вам понадобится
- Масляные краски,
- палитра,
- скипидар,
- кисть,
- мастихин.
Инструкция
1
Перед началом работы масляные краски необходимо положить край на палитры. Середина палитры должна оставаться пустой, потому что на ней следует смешивать краски.
2
Непосредственно процесс смешивания следует проводить при помощи кисти или мастихина. Мастихин представляет собой металлический шпатель, иногда с заостренными краями. Работать инструментами надо достаточно быстро, но аккуратно. В результате получится масса пастообразной консистенции однородного тона.Масляные краски можно ничем не разводить, а писать такими, какими их выдавливают из тюбика. Если же возникла необходимость, развести следует только жидкостью, которая способна из них испариться. Лучше всего использовать лаки или скипидар.
3
Смешивая краски, следует знать, что получится, если краску одного тона смешать с другой.
Изображенные при помощи темного или светлого желтого кадмия плоды спелой груши, не стоит высветлять, при необходимости, свинцовыми белилами. Скорее всего краски пожухнут и поменяют тон. В этом случае лучше использовать ореховое масло. Золотисто-желтая листва, полученная при помощи кадмия, изменит цвет, если добавить охры.Свинцовые белила - краска довольно прихотливая. Предположим, возникла необходимость высветлить ночной пейзаж, написанный с использованием темной охры, фиолетового кобальта, марса коричневого до состояния глубоких сумерек. Если для этого использовать свинцовые белила, получим скорее начинающиеся сумерки, так резко высветлится тон этими белилами. Кроме этого, качество этой краски сильно снизится.На основе свинцовых белил производится краска неаполитанская желтая. Это краску не стоит смешивать железным мастихином, т.к. при соприкосновении с железом она темнеет. Для этого можно использовать костяной мастихин (существует и такой), либо смешать краски кистью.Достаточно привередлив и такой замечательный тон, как ультрамарин. Если, к примеру, небо и море с преимущественным использованием ультрамарина сделать светлее при помощи все тех же свинцовых белил, получится предгрозовой океан, где буду править бал бурые оттенки. Не дружит ультрамарин и с черными красками. Он быстро жухнет в их присутствии.Все эти особенности очень важно учитывать при смешивании, чтобы не попасть впросак.
Изображенные при помощи темного или светлого желтого кадмия плоды спелой груши, не стоит высветлять, при необходимости, свинцовыми белилами. Скорее всего краски пожухнут и поменяют тон. В этом случае лучше использовать ореховое масло. Золотисто-желтая листва, полученная при помощи кадмия, изменит цвет, если добавить охры.Свинцовые белила - краска довольно прихотливая. Предположим, возникла необходимость высветлить ночной пейзаж, написанный с использованием темной охры, фиолетового кобальта, марса коричневого до состояния глубоких сумерек. Если для этого использовать свинцовые белила, получим скорее начинающиеся сумерки, так резко высветлится тон этими белилами. Кроме этого, качество этой краски сильно снизится.На основе свинцовых белил производится краска неаполитанская желтая. Это краску не стоит смешивать железным мастихином, т.к. при соприкосновении с железом она темнеет. Для этого можно использовать костяной мастихин (существует и такой), либо смешать краски кистью.Достаточно привередлив и такой замечательный тон, как ультрамарин. Если, к примеру, небо и море с преимущественным использованием ультрамарина сделать светлее при помощи все тех же свинцовых белил, получится предгрозовой океан, где буду править бал бурые оттенки. Не дружит ультрамарин и с черными красками. Он быстро жухнет в их присутствии.Все эти особенности очень важно учитывать при смешивании, чтобы не попасть впросак.
4
Смешивать краски необходимо непосредственно перед работой. Если оставить краски на продолжительное время на палитре, то произойдет высыхание верхнего слоя и работать кистью станет невозможно.Не стоит бояться импровизаций, можно смешивать оттенки, которые раньше не удавалось смешать никому. Главное, не следует забывать, какое соседство каким образом влияет на цвет и качество красок.
Обратите внимание
Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой "ЖХ". Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
Полезный совет
Когда необходимо произвести разбел красок на органической основа не следует применять свинцовые белила, они вызывают резкое выцветание красок.