Инструкция
1
Тот, кто ведет протокол совещания, должен быть в курсе всех решений прошлых совещаний, чтобы понимать логику принимаемых решений. Если вы ведете протокол на совещании, возьмите копии протоколов нескольких предыдущих совещаний. На совещании сразу же зафиксируйте вопросы, вынесенные на повестку дня.
2
Напротив каждого вопроса, вынесенного на повестку дня, записывайте все мысли, высказанные в ходе совещания. Это можно делать кратко, ведь протокол окончательно будет оформлен не в ходе совещания, а после него. Смысл этих записей заключается в том, что с ними вы не упустите ни одной важной высказанной мысли. Также записывайте имена тех, кто высказывается, чтобы помнить, кто что сказал и по какой теме. Из высказываний записывайте лишь факты, а не личные мнения или предположения.
3
Само оформление протокола должно происходить сразу после совещания, чтобы не были забыты важные моменты или не были утеряны записи. Протокол должен содержать краткое описание совещания в деловом стиле. Для этого используйте косвенную речь, пишите все в прошедшем времени: "И.И. Иванов отметил, что...".
4
Содержание протокола должно состоять из:
1. "шапки" с указанием цели проведения и даты совещания, иногда также с указанием времени начала совещания;
2. списков присутствующих и не присутствующих лиц;
3. краткое содержание принятых решений - с указанием инициаторов этих решений.