Вам понадобится
- - набор головок,
- - отвертка с плоским жалом,
- - фигурная отвертка,
- - новый диодный мост.
Инструкция
1
Причинами, по которым генератор может прекратить подзаряд аккумулятора в большинстве случаев является неисправность регулятора напряжения или пробой диодного моста. Для проведения точной диагностики устройство демонтируется из моторного отсека и помещается на слесарный верстак.
2
Далее при помощи тестера или простейшего омметра проверяются параметры прохождения тока в цепи генератора, и в случае подтверждения выхода из строя полупроводников, диодный мост меняется полностью. Замена его отдельных деталей – процедура сложная и требующая от исполнителя обладания определенными навыками.
3
Чтобы добраться до места крепления диодов с генератора демонтируется блок щеток, и откручиваются болты, стягивающие между собой переднюю и заднюю крышки, после чего одна часть устройства: со шкивом и ротором отделяется от статора.
4
Отложив половинку генератора в сторону, торцевым ключом или воротком с гаечной головкой на 8 мм откручиваются гайки крепления выводов обмоток статора к блоку выпрямителей, и после отсоединения отрицательного провода от «массы» средняя часть устройства отделяется от задней крышки, из которой извлекаются болты с изоляторами и диодный мост.
5
Установив новый выпрямительный блок на штатное место, в крышку вставляются болты с изоляторами, на которые надеваются выводы обмоток статора, после чего на них закручиваются гайки.
6
Ротор вместе с передней крышкой вставляется через статор в заднюю часть, затем корпус генератора стягивается болтами, и на последнем этапе устанавливаются щетки.
Полезный совет
Если довелось разобрать генератор, то не лишним будет заменить подшипник в передней крышке. Как показала практика, именно он часто выходит из строя, принимая на себя основную нагрузку во время работы.
Источники:
- замена диодного моста ваз 2109