Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 10, 13, 17 и 19 мм;
  • - монтировка.
Инструкция
1
Замена ремня привода генератора в целях безопасности осуществляется на остывшем двигателе во избежание ожогов тела.
2
У автомобиля поднимается капот, чтобы обеспечить доступ к моторному отсеку, затем ключом на 10 мм откручиваются два болта, стягивающих клеммы на аккумуляторной батарее (по одному на каждой).
3
С аккумулятора снимаются клеммы и откручиваются две гайки на крепежной планке, после чего она снимается, и батарея извлекается из гнезда.
4
Ключом на 17 мм откручивается на два-три оборота гайка на натяжной планке, а затем ослабляется болт нижнего крепления генератора, который в последствии перемещается максимально ближе к блоку цилиндров двигателя.
5
Ремень, если двигатель оснащен электрическим вентилятором системы охлаждения, снимается со шкивов помпы, коленвала и генератора, после чего удаляется.
6
С мотора, у которого крыльчатка установлена на фланце водяного насоса, клиновидный привод извлекается после того, как он будет выведен через лопасти вентилятора.
7
После установки нового ремня привода генератор отодвигается монтировкой от блока цилиндров двигателя к брызговику моторного отсека и фиксируется на натяжной планке гайкой, которая закручивается ключом на 17 мм.
8
Затем проверяется степень натяжения ременной передачи:
- у клиновидной, в автомобилях старого образца с приводом на задние колеса, прогиб по центру ремня между шкивами водяного насоса и генератора не должен превышать полутора сантиметров при оказании на него усилия на сверху, равного трем-четырем килограммам;
- в машинах с приводом на передние колеса, оснащенных плоским ремнем, указанный параметр соответствует максимальному прогибу, равному одному сантиметру, после надавливания на его центр между шкивами с усилием десять килограмм.
9
В тех случаях, когда степень натяжения ремня генератора не соответствует требуемым техническим параметрам, выполняется регулировка.