Инструкция
1
Для работы автомобиля чаще всего используются кислотные аккумуляторные батареи, т.е. такие, в которых в качестве электролита используется раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поэтому за техническим состоянием аккумуляторной батареи можно следить с помощью ареометра. Он позволяет определить плотность электролита. Если она высокая - аккумулятор заряжен, низкая – разряжен.
Для этой же цели можно использовать нагрузочную вилку, которая показывает напряжение всей аккумуляторной батареи или каждой отдельной «банки». По ее показаниям можно определить, заряжена аккумуляторная батарея или нет, и как стабильно держится напряжение.
Как только станет ясно, что аккумуляторная батарея требует подзарядки, возникает вопрос: «Как это сделать?» В настоящее время приобрести зарядное устройство в магазине не проблема, но если у вас случайно на полке в гараже стоит и пылится трансформатор переменного тока, понижающий напряжение с 220V до 16V, то вопрос можно решить без магазина.
Для этой же цели можно использовать нагрузочную вилку, которая показывает напряжение всей аккумуляторной батареи или каждой отдельной «банки». По ее показаниям можно определить, заряжена аккумуляторная батарея или нет, и как стабильно держится напряжение.
Как только станет ясно, что аккумуляторная батарея требует подзарядки, возникает вопрос: «Как это сделать?» В настоящее время приобрести зарядное устройство в магазине не проблема, но если у вас случайно на полке в гараже стоит и пылится трансформатор переменного тока, понижающий напряжение с 220V до 16V, то вопрос можно решить без магазина.
2
Кроме трансформатора вам потребуется:
• обычный проволочный реостат для регулировки силы зарядного тока;
• амперметр для контроля величины зарядного тока;
• выпрямительное устройство;
• выключатель, который включается в схему первичной обмотки трансформатора;
• электрическая лампочка, включенная в схему вторичной обмотки. Как только во вторичной обмотке трансформатора появляется напряжение, она загорается.
• обычный проволочный реостат для регулировки силы зарядного тока;
• амперметр для контроля величины зарядного тока;
• выпрямительное устройство;
• выключатель, который включается в схему первичной обмотки трансформатора;
• электрическая лампочка, включенная в схему вторичной обмотки. Как только во вторичной обмотке трансформатора появляется напряжение, она загорается.
3
Выпрямительное устройство сделайте сами, собрав из диодов выпрямительный мостик. Все устройство смонтируйте на основание из диэлектрического материала (текстолит, фанера, неплавящаяся неэлектропроводная пластмасса). На основании закрепите трансформатор.
4
Из этого же материала соберите корпус, в котором сделайте много отверстий для охлаждения трансформатора и выпрямительного устройства.
На лицевой стенке корпуса закрепите контрольную лампочку включения, тумблер включения, амперметр, реостат.
Выходные провода от выпрямительного устройства желательно оборудовать клеммами разного диаметра для того, чтобы при подключении к аккумуляторной батарее не перепутать полярность.
На лицевой стенке корпуса закрепите контрольную лампочку включения, тумблер включения, амперметр, реостат.
Выходные провода от выпрямительного устройства желательно оборудовать клеммами разного диаметра для того, чтобы при подключении к аккумуляторной батарее не перепутать полярность.
5
Проверив выполнение этих обязательных условий, включите вилку зарядного устройства в сеть, подключите клеммы к аккумуляторной батарее и при помощи реостата установите необходимый ток зарядки. Его величину контролируйте по показаниям амперметра.
Обратите внимание
В помещении, где заряжается аккумуляторная батарея, обязательно предусмотрите хорошую вентиляцию. В процессе зарядки электролит выделяет водород и при его скоплении, даже от случайной искры, может произойти взрыв.
Во время операции зарядки аккумуляторной батареи обязательно снимайте с аккумуляторов пробки сливных отверстий. В противном случае выделяемый при зарядке газ может скапливаться под крышкой аккумулятора, в результате чего возможен порыв корпуса.
Во время операции зарядки аккумуляторной батареи обязательно снимайте с аккумуляторов пробки сливных отверстий. В противном случае выделяемый при зарядке газ может скапливаться под крышкой аккумулятора, в результате чего возможен порыв корпуса.
Источники:
- Самоделкин.