Инструкция
1
Итак, господа толстые (ударение прошу ставить на второй слог), приступим. Наш "горячо любимый" преподаватель можно сказать подкрался со спины с ножом в руке в виде задания - написать сочинение-рассуждение на заданную тему.
Ладно бы просто сочинение - это еще полбеды. Переписал частично учебник, частично книгу, которую недавно проходили - и сочинение готово. Но ведь нет, мало этим террористам нашего детства бурления молодых мозгов, так они еще и рассуждать заставляют! Это уж ни в какие ворота не лезет! Но что поделать - пока мы в школе, и надо как-то написать это несчастное сочинение-рассуждение.
Итак, будет рационально сперва сообразить, на какую тему пишем сочинение. Заодно можно вспомнить одно из простых правил написания сочинения в общем:весь текст делится на три части - вступление, "конфликт" или ситуация, развязка или финал. При вступлении не стоит сразу же касаться главной темы сочинения. Вступление оно на то и вступление, чтобы начать издалека.
Ладно бы просто сочинение - это еще полбеды. Переписал частично учебник, частично книгу, которую недавно проходили - и сочинение готово. Но ведь нет, мало этим террористам нашего детства бурления молодых мозгов, так они еще и рассуждать заставляют! Это уж ни в какие ворота не лезет! Но что поделать - пока мы в школе, и надо как-то написать это несчастное сочинение-рассуждение.
Итак, будет рационально сперва сообразить, на какую тему пишем сочинение. Заодно можно вспомнить одно из простых правил написания сочинения в общем:весь текст делится на три части - вступление, "конфликт" или ситуация, развязка или финал. При вступлении не стоит сразу же касаться главной темы сочинения. Вступление оно на то и вступление, чтобы начать издалека.
2
После того, как мы чуть приблизились к основному моменту, или "конфликту", это сердцевина сочинения. При простом сочинении достаточно будет уместить все в один абзац, но учитывая тот факт, что садистски настроенные учителя задали нам еще вдобавок и рассуждение, то будет наиболее благоразумным разбить "завязку" сочинения на два абзаца. В первой части мы опираемся на текст, приводим некоторые доводы, вспоминаем сюжет. Во второй части мы уже можем начать излагать свои мысли, опять же, опираясь на текст, приводить доводы "за" и "против", для "красного словца" можно даже принять сторону одного из героев, пожалеть его и постараться убедить учителя в том, что именно выбранный вами герой является "обиженным всем миром, беззащитным лапочкой, которого так и хочется прижать к груди и приласкать".
3
Когда мы пожалели бедного героя произведения, то можно уже немного расслабить мозг, однако выключать его совсем не рекомендую - он еще может пригодиться. Теперь так же можно сделать некоторое лирическое отступление, но растекаться мыслью по древу на тему того, как трудно жилось в те времена, что тогда было много несправедливости, и красиво закончить одним предложением, которое повергает в восторг практически всех учителей - "Очень жаль, что все завершилось именно так... Я бы хотел сделать финал более счастливым, но, к сожалению, история не признает повелительного наклонения...". И все, успех вам обеспечен!
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит под копирку брать уже готовые сочинения из интернета или специальной литературы, ведь преподаватели могут это определить. Напишите текст своими словами.
Источники:
- Как писать сочинение-рассуждение