Инструкция
1
Исходите из того, что сами когда-то были детьми. Какой интересный мир был вокруг, сколько всего хотелось узнать и попробовать! Решите для себя, хотите ли вы помогать ребенку взрослеть в этом мире или вам просто лень и некогда заниматься детскими глупостями, отвечать на глупые вопросы?
2
Ориентируйтесь на будущее. Каким вы хотели бы видеть своего ребенка? Мягкотелым человеком, не способным возражать, отстаивать свое мнение или свободномыслящей, ответственной, уверенной в себе личностью?
Выбирая линию поведения в конфликтной ситуации, подумайте, какое качество вы хотите сформировать в своем ребенке. Ориентируйтесь не на использование наказаний, а на идею исправления поведения в будущем.
3
Встаньте на позицию ребенка. Постарайтесь понять его сиюминутные желания. Учите ребенка действовать, идти на компромисс, договариваться, принимать решения.
4
Оставайтесь спокойными и хладнокровными, не идите на поводу эмоций. Психологи утверждают, что в семьях, где взрослые не держат себя в руках, нет сладу ни с детьми, ни с животными.
5
Заранее оговаривайте обоюдное поведение в конфликтных ситуациях. Чтобы избежать скандалов в магазине, обговорите, с какой целью вы туда идете, что будете приобретать. Ничего сверх оговоренного никогда не приобретайте. Так у ребенка будет формироваться привычка держать слово.
6
Давайте малышу время на выполнение нужных вам действий. Перед тем как покинуть песочницу, предупредите ребенка, что ему осталось 15, 10 и 5 минут (или 3-2-1) на завершение игры.
7
Возьмите в привычку обсуждать любые конфликтные ситуации после их происшествия. Когда и вы, и ребенок спокойны, проанализируйте, кто что делал не правильно. Можно извиниться друг перед другом. Решите, как будете поступать в дальнейшем, какие наказания понесет ребенок в случае нарушения договоренности.
8
Правильно формулируйте условия, чтобы логичность наказания была очевидна для ребенка. Нельзя манипулировать родительской любовью, подчинять ее условностям. Более эффективными будут конструкции с видной логикой, например: «если ты не съешь суп, не будешь есть десерт/конфеты". В таких высказываниях видно, что ребенок, не выполняющий требований, логически наказывает себя сам.