Инструкция
1
Прежде всего, решите для себя, салон какого типа планируете открыть: салон, предлагающий базовые услуги, салон среднего класса (парикмахерские услуги, маникюрный и косметический кабинет, солярий) и салон-студия (салон де люкс). Затем определите набор услуг, которые будут предлагаться в вашем салоне.
2
Салон базовых услуг можно охарактеризовать фразой «дешево и сердито»: находится рядом с домой, удобный график работы, демократичные цены.В салонах среднего класса обычно работает более квалифицированный персонал, способный предложить клиентам индивидуальный и творческий подход.В студии красоты можно получить эксклюзивные авторские услуги и широкий спектр услуг по уходу за телом и лицом на основе профессиональной элитной косметики.
3
На открытие салона базового типа понадобится не менее одного миллиона рублей, включая затраты на ремонт, покупку оборудования, расходных материалов и рекламу. Соответственно, салон классом выше обойдется намного дороже, это стоит учитывать при составлении бизнес-плана.
4
Определившись с типом салона красоты, начните подбирать подходящее помещение. Очевидно, что салон-студию лучше открывать ближе к центру города, где проходимость будет выше.
5
Внесите с бизнес-план расходы на ремонт или переоборудование помещения будущего салона красоты. Учтите, что оборудование салона регламентируют санитарные нормы и правила (СНиПы). Минимальный метраж помещения – 14 кв.м на первое рабочее место и по 7 кв.м на каждое следующее.
6
Обеспечьте помещение системой вентиляцией, ведь парикмахерские салоны относятся к условно вредным производствам. По этим же причинам в салоне должен быть душ для персонала.
7
Если салон красоты будет размещен в жилом доме, получите письменное разрешение всех жильцов ближайших квартир.
8
Теперь займитесь закупкой оборудования для рабочих мест и профессиональных парикмахерских расходных материалов. По нормам на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочей одежды и белья (полотенца, пеньюары и салфетки). Желательно обеспечить весь персонал униформой – это создаст корпоративный стиль и настроит мастеров на работу.
9
У мастеров должны быть все необходимые для работы инструменты: различные ножницы, наборы расчесок, профессиональный фен, машинки для стрижки волос, электрошипцы, диффузоры, выпрямители волос и т.д.
10
Заранее позаботьтесь о надежных поставщиках материалов и инструментов.
11
Теперь приступайте к поиску сотрудников салона красоты. Не обойтись без администратора, бухгалтера, специалиста по маникюру, косметолога и парикмахеров-универсалов.
12
Итак, все готово к открытию. Теперь время рекламировать новый салон красоты. Используйте рекламу на печатных носителях (листовки, объявления), предлагайте первым посетителям скидки и приятные бонусы. Самый удачный пример рекламы – это «сарафанное радио», с помощью которого довольные обслуживанием клиенты рекомендуют тот или иной салон красоты знакомым и близким.