Вам понадобится
- Книги по кинодраматургии
Инструкция
1
Начните с идеи, научитесь отличать ее от темы. Идея - основная мысль фильма, то, ради чего он затевается. Идея должна раскрываться для зрителей, как бы «поверх» происходящих событий. Тема - материал, на основе которого, вы свою идею будете доказывать. Чтобы было понятнее, будем говорить на конкретных примерах. Подумайте, какую мысль вы своей историей хотите донести до людей. Возможно, вы захотите поговорить о том, что значит честь в сегодняшнем мире? Сохранять свою честь, значит, в том числе, уважать другого и уметь уступать. Уступая другому, мы сохраняем себя. Из этой идеи начинайте «раскручивать» тему. В качестве темы здесь подойдет какое-нибудь военное столкновение. Например, гражданская война. Тогда вашим героем станет кто-то из военных, например, белый офицер. Офицер устал и воюет уже по инерции. Он считает, что гражданская война бесчеловечна вдвойне, потому что «брат на брата» не должен поднимать руку. И вот среди пленных красных он узнает своего давнего друга, с которым его развели политические убеждения, но дружба сохранилась. Подумайте, как ваш герой будет действовать в такой ситуации? Что он выберет - друга или офицерскую честь? Итак, мы определились с идеей, темой, придумали героя и создали для него драматическую ситуацию.
2
Когда ваш герой погружен в достаточно острую драматическую ситуацию все что вам нужно сделать - обострить ее еще больше. Придумайте своему герою какое-либо драматическое прошлое. Например, ваш герой и его друг (тот, что теперь стал красным офицером) были влюблены в одну девушку. Девушка на стороне красных, а потому наш герой, белый офицер, будет страдать еще больше, ведь его чувство к ней по-прежнему живо. Итак, вторым шагом будет - более четкое прорисовывание образов фильма. Вы должны придумать прошлое не только главному герою, но и его другу, его любимой девушке. Когда вы это сделаете, вы увидите свою историю гораздо четче. Кстати говоря, не стоит идеализировать героя, придумайте ему какой-нибудь недостаток, это сделает его характер более человечным и приближенным к жизни.
3
Придумайте вашему герою врага - антигероя (Антагониста). Пусть им будет кто-то из белых офицеров, который знает о том, что у вашего героя есть друг и любимая женщина среди красных. Пусть он строит козни и всячески пытается навредить герою. Мотивировкой его поведения может быть обычная зависть - допустим, он завидует его боевым заслугам. Антагонист подставляет героя - рассказывает командованию о его «связи с красными», пытается погубить друга, покушается на его девушку и т.д. Барьеров, которые строит Антагонист в вашей истории должно быть очень много, точно также, как и конфликтов. В истории, которую мы приводим в пример есть конфликт между Героем и Антагонистом, между Героем и его другом (из-за любви к девушке, из-за политических взглядов), между Героем и девушкой (она не может простить ему того, что он на стороне старого режима) и т.д. Конфликты, барьеры и постоянные палки в колеса главному герою - залог увлекательного повествования. И, конечно, совершая нечеловеческие усилия, герой должен преодолевать все эти испытания и выходить победителем. И победу эту не обязательно понимать буквально. Победой может считаться и поражение. Например, он пожертвует своей военной карьерой, чтобы спасти друга. Такой финал позволит поддержать идею, которую вы поставили задачей доказать в самом начале.
Видео по теме
Обратите внимание
Не делайте образы фильма однобокими, добавляйте плохим героям живые человеческие привычки, серьезные мысли. Положительных персонажей тоже не стоит вырисовывать в одном цвете.
Полезный совет
Перед тем, как садиться за написание сценария составьте поэпизодный план. Т.е. кратко опишите все события фильма в хронологическом порядке от начала к концу, чтобы все задуманные вами линии были уже намечены. Соблюдайте трехчастную структуру - у любой сцены должна быть завязка, кульминация и развязка, как и у всего фильма.