Инструкция
1
Как и любую задачу, бизнес-кейс сначала нужно как минимум два раза прочитать. Первый раз – быстро пробежать глазами, чтобы понять основную идею, второй раз нужно прочесть текст медленнее, подчеркивая самые важные моменты и обращая внимание на цифры.
2
Отделите факты от мнений. Первые представляются как бесспорные, а вот вторые – всего лишь субъективные точки зрения отдельных людей. При этом мнениями ни в коем случае нельзя пренебрегать, так как в них может скрываться суть проблемы, едва ли не самая сложная деталь кейса.
3
Менеджер при решении кейса должен определить, почему данная проблема вообще возникла, нужно правильно «поставить диагноз», то есть выявить суть проблемы. На диагностическом этапе следует приложить максимум усилий. По возможности изучите обстоятельства, при которых возникла проблемная ситуация. Будьте осторожны: нельзя использовать данные, не указанные в условиях задачи, если это не предусмотрено. Сформулировав основные проблемы и поставив «диагноз», можно записать их, чтобы при обсуждении не отклоняться от условий кейса.
4
Разработайте широкий круг вариантов разрешения проблемной ситуации, порой говорят, что на данном этапе нужно «сгенерировать дерево альтернатив». Серьезный бизнес-кейс, как правило, содержит в себе не одну проблему, и нужно сгенерировать несколько деревьев – по одному на каждую проблему.
5
Оцените варианты и выберите наиболее подходящий. На этом этапе следует предположить, как подействует на развитие событий каждый из предложенных вами способов решения проблемы. Если сделанные выводы неясны, нет более-менее твердой уверенности в эффективности анализируемого варианта, лучше его отбросить.
6
Вас могут попросить составить план реализации предложенных решений. Поэтому стоит заранее предусмотреть этот нюанс и предлагать исполнимые рекомендации. При презентации выводов важно убедить аудиторию в их правильности, поэтому сделайте свое выступление максимально ясным, прямым и четким.