Инструкция
1
Существует множество направлений в медицине (стоматология, косметология и т.д.), которые можно выбрать в качестве специализации для частной клиники. В первую очередь необходимо выбрать подходящее помещение.
Для открытия клиники достаточно помещения площадью от 40 м², если это стоматологический кабинет, то такой площади вполне достаточно. Помещение должно удовлетворять установленным требованиям по освещению, вентиляции, санитарным узлам и т.д., эти требования подробно описаны в документе СанПиН 2.1.3. 1375-03.
Для открытия клиники достаточно помещения площадью от 40 м², если это стоматологический кабинет, то такой площади вполне достаточно. Помещение должно удовлетворять установленным требованиям по освещению, вентиляции, санитарным узлам и т.д., эти требования подробно описаны в документе СанПиН 2.1.3. 1375-03.
2
Частная клиника – бизнес дорогостоящий. Он требует больших первоначальных капиталовложений, главная статья расходов при этом – закупка оборудования. Цена на новые комплекты оборудования может исчисляться десятками тысяч долларов, многие при этом экономят, приобретая б/у оборудование.
3
Одним из самых важных этапов организации данного бизнеса является подбор персонала. Этот вид бизнеса как никакой другой, требует наличие высококлассных специалистов. Совершенно нормальной, считается практика переманивания персонала из других клиник, предлагая им лучшие условия труда и его оплаты. Отсутствие профессиональных докторов, а также медсестер, негативно скажется на развитии всего бизнеса в целом.
4
Любое направление медицинской деятельности требует обязательного лицензирования. Чтобы получить лицензию на открытие частной клиники, необходимо полностью ее подготовить – в наличии должны быть все разрешающие документы от соответствующих органов (санитарных, противопожарных и т.д.), помещения должны быть оборудованы необходимым оборудованием. Процесс лицензирования может занять около года.
Обратите внимание
Этот вид бизнеса считается очень прибыльным. Не смотря на крупные первоначальные вложения (от 30 до 500 тысяч долларов и более), срок его окупаемости, в зависимости от спектра и качества предоставляемых услуг, не превышает одного года.