Инструкция
1
Одним из способов очистки дизельного топлива является фильтрация. Она защищает от твердых частиц пыли, которые проникают в топливный бак при его открывании. Наличие частиц пыли может стать причиной неисправностей дизеля, поскольку они засоряют отверстия и каналы распылителя форсунки, в результате чего в камеру сгорания подается недостаточное количество топлива, и мощность двигателя снижается. После очистки фильтрацией эффективность сгорания топлива возрастает, а значит, мощность двигателя будет выше, топливо расходуется экономичнее.
2
Фильтр состоит из фильтрующего элемента и корпуса. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги, синтетического волокна или целлюлозы. Некоторые фильтры способны задерживать как твердые частицы, так и часть воды, содержащейся в топливе. Во время эксплуатации следите за тем, чтобы фильтр не переполнялся водой, иначе вода его полностью заблокирует, и в обход фильтра потечет неочищенное топливо. Важно правильно подобрать фильтр в зависимости от размера частиц, иначе фильтр не выполнит свои функции.
3
Одна из разновидностей фильтрации – сепарация. Этот способ очистки применим при сильно загрязненном дизельном топливе. Сепараторы позволяют удалить посторонние вещества из топлива, даже если их концентрация очень высокая. При применении сепарации используется метод отделения воды и твердых частиц в центрифуге, их последующем сборе на дне корпуса очистителя, и фильтрации через специальную бумагу с особой пропиткой. Такое оборудование дорогостоящее и используется, как правило, на крупных предприятиях с расходом топлива более 150 т в месяц.
4
Для самостоятельной очистки дизельного топлива можно использовать специальные присадки, препятствующие закоксовыванию форсунок, образованию нагара на поршнях и стенках камеры сгорания, на свечах накаливания. Активная формула дизельных присадок, в зависимости от своего назначения, позволяет вытеснять воду, попавшую в топливо, а также препятствует повышению цетанового числа и загустеванию топлива.