Инструкция
1
Отвинтите от блока питания кулер. Затем снимите наклейку. Почистите от пыли и залейте жидкое машинное масло. Не рекомендуется использовать подсолнечное масло. Обязательно почистите между пропеллером и корпусом. Масло нужно заливать в умеренных дозах. Обычно хватает нескольких капель. Довольно часто возникает шум из-за того, что винт стучит о корпус. В этом случае нужно немного подпилить лопасти.
2
Можно воспользоваться и другим способом. Плюс его в том, что отвинчивать ничего не нужно. Возьмите в руки шпиц с иголкой. Наполните его маслом. После этого с помощью иголки проткните наклейку и пластмассовую пробку над ней. Необходимо применить некоторое усилие. Введите под пробку масло. Ремонт закончен. В итоге, вам не нужно заниматься разборкой и сборкой кулера. Данный способ работает не во всех случаях. Встречаются кулеры, середина которых скрыта решеткой корпуса. В данном случае нужно попробовать открутить блок питания. С этим проблем возникнуть не должно.
3
Если после смазки кулер также шумит, то можно попытаться уменьшить его обороты. Для этого развинтите корпус блока питания. Там увидите 2 шнурка, которые идут к пропеллеру. Найдите «+» — он обычно красный. Его прорежьте посередине. Впаяйте переменный резистор. Медленно его покручивайте и ищите тот момент, когда пропеллер будет при включении крутиться без посторонней помощи. Делать это нужно для того, чтобы диски в дисководе не нагревались. Блок питания же будет работать в нормальном режиме. Лучше всего дать блоку поработать несколько часов. Следите за тем, чтобы он не перегревался. Если происходит нагревание, то уменьшите сопротивление.
4
После этого выключите питание и измерьте сопротивление резистора. Заранее найдите такой же резистор, но чтобы он имел постоянное сопротивление. Запаяйте его на то место, в котором находился переменный. Обмотайте изолентой или же другим изоляционным материалом. Обратно закрутите питание.