Инструкция
1
Посетите клиента, который перестал работать с компанией. Не пытайтесь что-то продать, если клиент не хочет поддерживать начатое прежде сотрудничество. Ваша задача - разговорить клиента. Если человек недоволен, ему надо высказаться. Вы не должны ни оправдываться, ни защищаться. Так и скажите, что вы - новый сотрудник в компании и хотели бы узнать мнение клиента о возможности дальнейшей работы. Задавайте вопросы, чтобы поощрять собеседника к разговору. Внимательно слушайте и запоминайте. Затем попрощайтесь и скажите, что зайдете, когда разберетесь в данной ситуации.
2
Как только выйдете от клиента, запишите ключевые фразы разговора. Вокруг этих фраз необходимо будет строить дальнейшую с ним беседу.
3
Вернитесь в компанию и досконально разберитесь в произошедшей когда-то ситуации, которая не устраивает клиента. Проверьте факты, которые сообщил вам клиент.
4
Поговорите с начальником. Спросите, сможет ли компания в дальнейшем обслуживать клиента на должном уровне. Прежде чем идти к клиенту, вы должны быть уверены, что прежние ошибки не повторятся.
5
Проведите повторные переговоры с клиентом. Сообщите ему, что разобрались в ситуации и поговорили с начальником. Скажите, что компания признает ошибки и хотела бы исправить их. Если клиент будет против сотрудничества, аргументируйте возможность продолжения отношений тем, что раньше в компании не было вас, потому все было так плохо. А теперь появились вы, потому все будет на высоком уровне. Попросите клиента сделать пробный заказ, чтобы испытать вашу личную работу. Если он вновь будет не удовлетворен качеством обслуживания, то просто откажется от работы. Он ничего не теряет и ничем не рискует.
Полезный совет
Убедить клиента может только ваша личная уверенность. Если вы добросовестно проделали все шаги, ваш энтузиазм передастся собеседнику. Он пожелает испытать вас в деле.
Источники:
- Лучшие идеи привлечение и удержания клиента в период кризиса