Вам понадобится
- 1. Помещение (собственное или съемное)
- 2. Аксессуары для оформления интерьера и торговое оборудование
- 3. Торговый персонал
- 4. Пакет документов
Инструкция
1
Решите, косметика какого класса будет больше всего востребована потенциальной клиентской аудиторией вашего магазина. Зависеть от уровня товара и выбранных вами поставщиков будет не только то, какое помещение, но и какой персонал вам следует подбирать. Учитывайте, что купить косметику «премиум» класса (или иначе «селективную») захотят и смогут далеко не все категории населения, а вот продукция, рассчитанная на широкие массы, своего покупателя находит почти всегда.
2
Найдите просторное помещение на первом этаже здания, например квартиру, переведенную в нежилой фонд. В некоторых случаях целесообразно также арендовать площадь в торговом центре. Следует учитывать, что дистрибьюторы «селективной» продукции прежде, чем начать сотрудничать с вами, обязательно оценят то, какое помещение для продажи косметики имеется в вашем распоряжении.
3
Разработайте совместно с профессиональным дизайнером проект оформления интерьера вашего будущего магазина косметики. Экономить на качестве и внешнем виде торгового оборудования нельзя, красота и единство стиля для удачной продажи парфюмерии и косметики обязательны. Неплохо также будет для оформления витрин воспользоваться услугами специалиста в области мерчандайзинга.
4
Уделите достаточно внимания подбору торгового персонала, не относитесь к этому делу как к второстепенному. Опытные продавцы-консультанты делают продажу косметики гораздо более эффективной. Большим успехом будет, если удастся «подхватить» сотрудников магазина аналогичного профиля, который недавно закрылся или провел «сокращение» штата.
5
Позаботьтесь своевременно о том, чтобы как можно быстрее собрать пакет документов – формальные процедуры в разрешительных организациях могут «растянуться» на длительный срок. Если есть такая возможность, оформление необходимой документации можно доверить сторонней фирме, оказывающей юридические услуги.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что популярность точки, продающей товары народного потребления, сильно зависит от ее ценовой политики, магазин «для немногих» окажется жизнеспособным далеко не везде.
Полезный совет
Прежде, чем начинать рекламную компанию, разработайте фирменный стиль вашего магазина или сети – покупатели с самого начала должны узнавать характерный «имидж» заведения.
Важная часть маркетинговой стратегии магазина косметики – постоянно или временно действующие скидки, систему которых нужно тщательно продумать.
Важная часть маркетинговой стратегии магазина косметики – постоянно или временно действующие скидки, систему которых нужно тщательно продумать.
Источники:
- Статья, посвященная проблемам, связанным с открытием магазина косметики и парфюмерии.