Инструкция
1
Во-первых, рассчитывать затраты на бизнес нужно до того, как вы предприняли хоть один шаг по его созданию, а не после. Во-вторых, стоит помнить, что практически любой бизнес требует затрат, "бизнес без вложений" - это нередко просто миф, и необходимо трезво оценивать свои финансовые возможности.
2
3
Регистрация ООО (рассмотрим ее, поскольку она дороже) обойдется примерно в 4000 рублей, если вы будете регистрировать ООО самостоятельно, и в 8000-10000 тысяч, если вы наймете фирму-посредника (этот вариант наиболее удобен). В эти суммы входит государственная пошлина за регистрацию, услуги нотариуса, открытие счета в банке, изготовление печати и оплата услуг посредников, если вы решите ими воспользоваться. Стоит помнить, что размеры государственных пошлин могут меняться, и их нужно проверять (например, на сайте 46-й налоговой инспекции - www.nalog.ru).
4
Регистрация требует, чтобы как минимум 50% уставного капитала вашей компании было оплачено. Сейчас минимальный уставный капитал ООО составляет 10000 рублей, его можно вносить как денежными средствами, так и имуществом. Возьмите на заметку, что готовятся поправки в Гражданский кодекс, которые предполагают его увеличение как минимум в 50 раз с 2012 года. Это делается в рамках борьбы с фирмами-однодневками, но может сильно ударить по простому предпринимателю.
5
На первом этапе помещение для ведения бизнеса вам может и не понадобиться. Нередки случаи, когда начинающие предприниматели общались с первыми клиентами по телефону, назначали встречи в кафе или офисах тех же клиентов, а работали над заказами у себя дома. Однако долго так продолжаться, скорее всего, долго не может. Важно не только удобство ведения бизнеса, важно и то, что при регистрации ООО вам будет необходимо назвать адрес офиса. К "массовым" адресам налоговые инспекции относятся в последнее время крайне настороженно. Поэтому стоит определиться с местом и снять небольшое помещение.
6
Офису рекламного агентства не обязательно располагаться в самом центре города, однако все же лучше, чтобы он располагался не на окраине. Арендовать офис не так просто, как кажется: необходимо составить грамотный договор аренды, что может потребовать консультации юриста. Если вы не уверены в арендодателе, лучше потратиться на юриста, вместо того, чтобы быть обманутым. Стоимость аренды офиса примерно в 30 кв.м в Москве колеблется от 15000 рублей за 1 кв.м в год.
7
Необходимо позаботиться и об организации вашего бизнеса - закупке техники, организации связи. На первых порах достаточно иметь всего по минимуму, но вы же планируете развиваться? То же касается и сотрудников: если первые несколько месяцев вы можете работать вдвоем с партнером, то потом вам понадобятся люди, хотя бы секретарь.
8
Рекламное агентство, как и любой иной бизнес, тоже нуждается в рекламе. Довольно малозатратная реклама - реклама в интернете, также можно нанять промоутеров, которые будут раскладывать ваши листовки под "дворники" более-менее дорогих машин (раздавать листовки рекламного агентства прохожим вряд ли есть смысл). Естественно, стоит создать сайт. Способов рекламировать себя множество.
9
Посчитаем итоговые затраты (разумеется, примерно):
1. Регистрация - до 10000 сама процедура и 5000 - половина уставного капитала ООО, итого 15000.
2. Офис - до 450000 в месяц, в зависимости от расположения. Если будут затраты на юриста, то еще до 20000 рублей.
3. Организация работы офиса - в зависимости от офиса. Пара ноутбуков или компьютеров, столы к ним, интернет и телефон, полезные мелочи обойдутся примерно в 100000 рублей (при должной экономии).
4. Зарплата секретаря в Москве колеблется от 18000-20000 рублей. На первых порах нет смысла платить секретарю больше, поскольку работы у него будет немного. Нанимайте студентов, они точно не откажутся работать за эту сумму. Зарплата менеджера по рекламе начинается от 30000, не имеющим опыта можно платить меньше.
5. Услуги промоутера стоят от 200 рублей в час. Напечатать листовки - от 2000 рублей, сайт - от 20000. Хороший вариант - использовать знакомых. Наверняка ваш друг-программист сделает вам хороший сайт недорого.
1. Регистрация - до 10000 сама процедура и 5000 - половина уставного капитала ООО, итого 15000.
2. Офис - до 450000 в месяц, в зависимости от расположения. Если будут затраты на юриста, то еще до 20000 рублей.
3. Организация работы офиса - в зависимости от офиса. Пара ноутбуков или компьютеров, столы к ним, интернет и телефон, полезные мелочи обойдутся примерно в 100000 рублей (при должной экономии).
4. Зарплата секретаря в Москве колеблется от 18000-20000 рублей. На первых порах нет смысла платить секретарю больше, поскольку работы у него будет немного. Нанимайте студентов, они точно не откажутся работать за эту сумму. Зарплата менеджера по рекламе начинается от 30000, не имеющим опыта можно платить меньше.
5. Услуги промоутера стоят от 200 рублей в час. Напечатать листовки - от 2000 рублей, сайт - от 20000. Хороший вариант - использовать знакомых. Наверняка ваш друг-программист сделает вам хороший сайт недорого.
10
Естественно, этот расчет является только примерным. Все зависит от города, в котором вы ведете бизнес, обстоятельств на рынке. Кроме того, стоит подчеркнуть, что этот расчет подойдет тогда, когда вы начнете раскручивать свой бизнес, т.е. не с самого начала, поскольку поначалу вы, возможно, будете работать без сотрудников и даже без офиса.
Источники:
- Сайт о малом бизнесе.