Вам понадобится
- масло, шприц, иголка, резистор, шнур, изолента
Инструкция
1
Отвинтите кулер от блока питания, также снимите наклейку. Прочистите кулер от накопившейся пыли и залейте машинное масло – ни в коем случае не подсолнечное. Тщательно прочистите места между корпусом и пропеллером. Не лейте масло – будет достаточно нескольких капель. Если же проблема шума состоит в том, что о корпус стучит винт, тогда имеет смысл подпилить их – но совсем немного.
2
Возьмите шприц и иголку, шприц наполните маслом, после чего при помощи иголки проткните наклейку и пробку из пластмассы, находящуюся под ней. Введите под пробку их шприца масло.
3
Если все «ремонтные работы» со смазкой не помогают, сделайте вот что: выключите блок питания и развинтите его. Найдите 2 шнура, которые ведут к пропеллеру. Пусть вас интересует «+», он, как правило, красного цвета. Подрежьте его – желательно – посередине. Впаяйте переменный резистор - 1-5 kOm. При медленном его прокручивании найдите именно такой момент, когда при включении пропеллер осуществляет вращение без какого-либо воздействия на него. Это очень важно, в противном случае вы рискуете выбросить блок питания на свалку! 3-4 часа погоняйте блок питания, иногда прощупывая его пальцем. Если он будет перегреваться – уменьшите сопротивление.
4
Выключите питание, выпаяйте резистор, измеряя его сопротивление. Достаньте такой же резистор, но уже с сопротивлением постоянным. Его запаяйте на место, где находился и переменный. Обмотайте его любым изоляционным материалом, например, изолентой. Завинтите питание на место.
Видео по теме
Обратите внимание
Для профилактики раз в три месяца продувайте кулер от пыли, желательно ежедневно протирайте системный блок от пыли. Если соблюдать эту «технику безопасности», в следующий раз вам не придется узнавать, как сделать кулер тише.
Полезный совет
Последний совет под пунктом 3 рекомендуется выполнять только тем, кто очень уверен в своих силах, поскольку можно и кулер «угробить».