Инструкция
1
Добавьте в футер знак авторства и предупреждающую надпись: «Все материалы являются собственностью и не подлежат копированию» или «При использовании материалов сайта ссылка на сайт (имя сайта) обязательна». От копирования данная надпись не спасет, но самых «честных» похитителей контента все же остановит.
2
Технические приемы, блокирующие копирование. Вставьте в код страницы следующее:
body oncopy="alert ('Материалы сайта копировать запрещено'); return false;"
Тогда, при попытке копирования текста в браузере Internet Explorer будет появляться надпись «Материалы сайта копировать запрещено». Это отпугнет честных и малоопытных воришек.
Еще варианты: добавьте в код атрибут oncopy="return false" и текст также будет невозможно скопировать из браузера. Или еще вариант: добавьте в код атрибут onselectstart="return false". В этом случае текст не будет выделяться для копирования. Добавление oncontextmenu="return false" сделает невозможным вызов контекстного меню. Будьте осторожны с такими «добавками». Поисковые роботы могут посчитать такой код странным, что негативно скажется на индексации страниц.
3
Еще один способ защиты текста от копирования – ссылки на материал. Как только вы опубликовали статью, сделайте анонс со ссылкой на нее в ЖЖ, Твиттере, блогах, форумах – везде, где вы считаете возможным и нужным. Поисковые машины проиндексируют ваш текст как приоритетный, и в выдаче он будет выше, чем скопированный.
4
Юридически грамотные меры защиты текста от копирования следующие. Зафиксируйте дату создания текста: отправьте текст в распечатанном виде себе по почте. Или зафиксируйте созданный текст документально – это процедура, применяемая в крупных компаниях. Иногда требуется нотариальное заверение созданного текста, если он имеет большую ценность и высока вероятность его копирования. Все это делается заранее, до того, как текст будет опубликован в интернете.
5
Если вы обнаружили, что ваш текст размещен на чужом ресурсе, пишите письма с доказательством ваших прав на текст владельцу ресурса, требуйте убрать ворованный контент. Возможно, потребуется обратиться в суд, чтобы доказать свои права и компенсировать ущерб, нанесенный копированием.