Инструкция
1
2
Желательно учиться вместе с ним, дети любят все делать «за компанию». Как они учатся говорить, также они будут учиться петь, повторяя за взрослыми. Следовательно, надо петь вместе. Пусть это будет семейный хор, втроем или вчетвером петь веселее.
3
Мелодию желательно не искажать, пусть с малышом занимается тот, у кого хороший слух, ребенку надо научиться правильно воспроизводить музыкальный ряд. Петь лучше негромко, во-первых, чтобы не напугать малыша, во-вторых, чтобы он лучше слышал мелодию. Напевая, не надо сильно артикулировать, дети склонны к подражанию, им больше понравиться гримасничать, чем повторять мелодию.
4
Важно, с какой интонацией исполняется та или другая мелодия. Пусть ребенок слышит, что колыбельную надо петь тихо, а марш или заздравную – громко.
5
Своим пением надо заинтересовать малыша. Сначала пойте сами, потом вместе с ребенком. Подключайте пение под аккомпанемент. Это могут быть детские инструменты, например, ксилофон. Пусть малыш попробует играть и петь самостоятельно, получится не сразу, но это не беда, главное, чтобы привычка петь сформировалась.
6
Для самых маленьких надо выбирать песни с простыми словами, чтобы ребенку было удобно их выговаривать, иначе все усилия малыша уйдут на произношение сложных текстов, а не на освоение мелодии.
7
Не все дети обладают одинаковыми способностями, кто-то начинает петь раньше, кто-то позже, а у кого-то вообще нет слуха. Требовать, а тем более заставлять детей насильно что-то делать, смысла не имеет. Только терпением и любовью можно добиться хороших результатов в любом деле, научить ребенка петь – не самоцель, а реальная задача, стоящая перед любящими родителями.