Инструкция
1
Первая часть под пунктом А оценивается по 1 баллу, учащимся не следует оставлять поля пустыми, не знаете – пропустите, потом поставьте на удачу, вдруг повезёт. Экзаменуемым не рекомендуется долго сидеть над одним заданием, нет гарантии, что ответите правильно, а время потеряете. Из 4 ответов более или менее зная материал, не трудно выбрать верный, но всё же не торопитесь. Обращайте внимание на формулировку задания, на требование указывать верный или неверный ответ, на частичку не, которая меняет смысл вопроса на противоположный. Подобные ловушки языковой игры сбивают учащихся.
2
В задании B придётся самим вписывать ответ, поэтому следует отдавать себе строгий отчёт, что и как вы пишите. Ошибки могут быть от незнания орфографии, или от волнения, но и то и другое сказывается на оценке. За одно задание под пунктом B8 можно получить 4 балла, стоит серьёзней отнестись к подготовке. Не знаете – пишите что-нибудь, в какой угодно последовательности, вероятность, что угадаете верный ответ, мала, но есть.
3
Сочинение самое сложное и в то же время простое задание, потому что обладает чёткими критериями, чтобы сдать экзамен, их достаточно понять. Ещё лучше потренироваться до экзамена, но это уже зависит от ответственности экзаменуемого. Учащийся может заменять слова, в написании которых он не уверен, употреблять только те предложения, в которых он знает в каком месте необходимо ставить знаки препинания. Следует помнить о логике. Ни в коем случае не опускаться на пересказ, важно умеренное цитирование. Нужно уметь формулировать проблему, выявлять позицию автора. Не стоит аргументы искусственно привязывать к тексту. Работа должна быть доказательна: почему вы думаете именно так, какой материал подтверждает вашу точку зрения.
4
Существует много хитростей и приёмов для успешного написания ЕГЭ, но самые действенные: это тренировка и зубрёжка на протяжении года.