Инструкция
1
В начальной школе, как правило, неуспевающих детей немного, а если они и есть, то это либо дети из неблагополучных семей, либо часто болеющие, слабенькие, много пропускающие дети. Проблемы начинаются в средней школе, когда ребенок уже чувствует себя более самостоятельным, взрослым, когда он не понимает, зачем каждый день нужно ходить в школу. Близится сложный подростковый возраст – время протестов и открытого вызова обществу. Очень важно, чтобы с первого класса между родителями и ребенком установились доверительные отношения. Чтобы он не боялся признаться в шалостях, показать дневник. В этом случае будет намного легче помочь ему, когда начнет страдать успеваемость.Если двойка получена случайно за не сделанное домашнее задание или невнимательность во время урока, тревожиться еще рано. У всех бывает плохое настроение, может болеть голова, в конце концов, ребенок имеет полное право задуматься о чем-то очень важном для него.
2
Если же случаи повторяются и двоек становится все больше и больше, нужно спросить ребенка, отчего так происходит. Нередки случаи, когда ребенок не видит с доски и поэтому не успевает сделать задание. Может быть в классной комнате грубо нарушаются требования по освещенности помещения, а ваш ребенок сидит на последней парте. Может быть и так, что у него не сложились взаимоотношения с педагогом и он умышленно не учит уроки. Причину надо выявить и лишь потом исправлять оценки. Если речь идет о причинах, связанных с нарушениями норм образовательного процесса, необходимо пойти в школу и обсудить это с классным руководителем. Объяснить ему, что ваш ребенок не может увидеть с доски, потому что дальний угол класса практически не освещен.
3
Если же это психологические факторы: конфликт с преподавателем, несложившиеся взаимоотношения с одноклассниками или просто нежелание учиться, потому что когда-то что-то было упущено и теперь ничего непонятно, необходима, прежде всего, работа с самим ребенком. Ваш авторитет должен быть для него выше внешних факторов воздействия. Может быть будет нужно пригласить на какое-то время репетитора, чтобы подтянуть ребенка по упущенным темам, поговорить со школьным педагогом о проблемах, которые испытывает ваш ребенок, попросить об индивидуальной работе с ним. Главное, не пускать на самотек. Иногда ситуация, конечно, может исправиться сама собой, но чаще всего бывает наоборот.
Опять двойка