Инструкция
1
Плохая фотография начинается еще задолго до щелчка. При съемке на вытянутых руках вам обязательно удастся уловить размазанный пейзаж. Плотно прижимая руки к лицу и корпусу или просто используя штатив, вы бы такого эффекта не достигли. Восстановить резкость практически невозможно.
2
Снимайте в сумерки. Освещени в это время суток уже недостаточно яркое для съемки без вспышки, но еще недостаточно темно для съемки с ней. Вам ни за что не удастся передать точные цвета, видимые глазами.
3
Используйте вспышку, встроенную в фотоаппарат, особенно при фронтальной съемке людей. Если модель не сощурится, создав картину в духе «Только что проснулась», то свет обязательно отразится от ее зрачков в красном цвете. Впрочем, этот дефект можно будет удалить графическим редактором.
4
Фотографируйте мелкие предметы в режиме панорамы. При общем плане подробности, особенно неярких цветов, полностью теряются, кадр становится пустым. Для качественной съемки каждую деталь фотографируют отдельно в режиме макросъемки или супермакро. Аналогично для плохого кадра с крупным предметом сфокусируйтесь на какой-то одной его детали.
5
Кнопка «Баланс белого» (“WB”) – не для вас. Если не настраивать цвет перед каждым снимком, то белый постепенно превратится в зеленый, а черный – в сине-серый с красными полосками. Другие цвета также исказятся: зеленый станет розовым или бурым, теплые оттенки превратятся в холодные, и наоборот.
6
Повысьте светочувствительность до максимума. В этом случае на каждом снимке будет заметна рябь – так называемый шум, похожий на помехи в видеозаписи. Низкая светочувствительность сводит появление такого дефекта на нет, а сейчас избавиться от него будет очень трудно.
7
Экспозамер должен стоять в отрицательных величинах в темное время суток и в положительных в светлое. В этом случае света в кадре никогда не будет в меру: днем слишком много, ночью слишком мало.