Вам понадобится
- 1. Бумага.
- 2. Ручка.
Инструкция
1
2
Запишите в столбик все буквы слова, рядом в квадратных скобках укажите звуки, которые обозначают буквы при произношении.
я [й][а], м [м], к [к], а [а]
я [й][а], м [м], к [к], а [а]
3
Дайте характеристику каждому звуку. У гласных укажите ударность-безударность. У согласных звуков напишите звонкий - глухой, парный - непарный (по звонкости - глухости), твердый - мягкий, сонорный (если звук является таковым).
я [й]- согласный, звонкий непарный, мягкий, сонорный, [а]- гласный, ударный.
м [м]- согласный, звонкий непарный, твердый.
к [к]- согласный, глухой парный, твердый.
а [а]- гласный, безударный.
я [й]- согласный, звонкий непарный, мягкий, сонорный, [а]- гласный, ударный.
м [м]- согласный, звонкий непарный, твердый.
к [к]- согласный, глухой парный, твердый.
а [а]- гласный, безударный.
4
Посчитайте и запишите на следующей строке количество букв и звуков в слове.
4 буквы, 5 звуков.
4 буквы, 5 звуков.
Обратите внимание
Буквы Ъ и Ь при произношении звуков не обозначают, в квадратных скобках ставится прочерк, характеристика звуку не дается.
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в начале слова, после Ъ и Ь знаков, после гласных, обозначают согласный звук [й] и гласный звук [э, о, у, а] соответственно.
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в начале слова, после Ъ и Ь знаков, после гласных, обозначают согласный звук [й] и гласный звук [э, о, у, а] соответственно.
Полезный совет
Если у ребенка есть проблемы с развитием фонетико-фонематического слуха, необходимы занятия с логопедом.