Инструкция
1
Начните с определения вида бизнеса, которым вы хотите владеть. Определите, в какой сфере ваши познания достаточны для того, чтобы понимать процессы, происходящие в бизнесе и представлять, что там на самом деле происходит. Сегодня сохраняется устойчивый спрос на салоны красоты и небольшие предприятия общественного питания (например, кафе). Пользуются популярностью также автомойки и автосервисы.
2
Определите, какую сумму вы можете вложить в покупку бизнеса и последующее развитие производства. Дело в том, что расходы на покупку предприятия – не единственные затраты, которые вы будучи владельцем своего дела понесете. Любое налаженное производство товаров или услуг требует регулярных инвестиций в оборудование, расходные материалы, оплату персонала. Доходы от бизнеса не всегда могут обеспечить необходимые финансовые ресурсы. Продумайте вопрос о сторонних источниках финансирования, например, кредитах банков.
3
Бизнес требует профессиональной оценки. Здесь требуются специальные знания и умение проанализировать финансовую документацию предприятия. Если вы считаете, что ваших знаний недостаточно, обратитесь за помощью к специалистам, которые помогут правильно оценить реальную стоимость приобретаемого вами готового бизнеса и перспективы его развития. Главный фактор определения стоимости бизнеса – чистая прибыль, то есть те деньги, которые владелец бизнеса может снимать с предприятия.Существенным фактором формирования общей стоимости бизнеса, на который следует обратить внимание, является квалификация персонала и его управляемость.
4
Известны несколько способов передачи прав собственности на приобретаемое предприятие:
- замена учредителей в юридическом лице, представляющем бизнес;
- создание нового юридического лица с передачей ему активов бизнеса;
- продажа предприятия как имущественного комплекса;
- продажа через ликвидацию.
5
Для российского бизнеса важным фактором остается личное знакомство. Для уверенности в надежности покупки вам потребуются рекомендации третьих лиц, знакомых с обеими сторонами, участвующими в сделке. В среднем услуги консультанта, оказывающего посреднические услуги в деле приобретения бизнеса, стоят до 15% от суммы сделки.