Инструкция
1
Включите в процесс управления предприятием высшее звено руководства. Именно в его руках находятся возможности разработки стандартов качества данного предприятия и рычаги, которые позволят мотивировать сотрудников на их строгое выполнение. Это могут быть и меры репрессивного характера, но они должны применяться только наряду с мерами поощрительными.
2
Персонал и сотрудники также должны быть включены в процесс управления производством и принимать участия в производственных совещаниях по вопросам повышения качества производимой продукции или предоставляемых услуг.
3
Участвовать в управлении действительно эффективного производства должны и потребители. В конечном итоге именно они определяют потребность в данном продукте и оценивают его качество. Наладьте обратную связь с потребителем, и вы всегда будете на шаг впереди ваших конкурентов.
4
Обеспечьте контроль качества предоставляемых услуг, товаров или продукции на каждом производственном этапе. Проведите обучите специалистов среднего звена и руководителей, создайте систему внутреннего аудита.
5
Проанализируйте факторы, которые могут отражаться на качестве вашей продукции. Они бывают неконтролируемые и те, которые можно проконтролировать. К последним относятся нормальное функционирование оборудования, качество исходных материалов, квалификация персонала. Ваша задача обеспечить достойный уровень этих факторов и свести к минимуму влияние неконтролируемых.
6
Привлекая к управлению всех сотрудников – от высшего руководства до рядовых специалистов, вы добьетесь управляемости на всех уровнях. Такая организация и контроль качества позволят предприятию повысить эффективность, сократить количество брака и рекламаций, устранить издержки производства.