Инструкция
1
Повышать уровень и квалификацию учителей. Сегодня в школах часто работает недостаточно квалифицированный учебный состав, что не может не сказаться на качестве знаний учащихся. Часто плох не тот ученик, который не может освоить материал, а тот преподаватель, который неспособен этот материал правильно преподнести и грамотно объяснить.
2
Улучшать техническую и информационную базу. На данном этапе современные компьютерные классы должны стать неотъемлемым элементом учебного процесса; школьники должны учиться работать с различными компьютерными программами, чтобы иметь возможность использовать их в дальнейшем для приобретения профессии.
3
Реформировать систему взаимоотношений школьников и учителей. Чрезвычайно важно сделать так, чтобы учителя стали для школьников друзьями, старшими товарищами, у которых всегда можно попросить совета, поделиться радостью или проблемой. Для этого нужно регулярно организовывать совместные выезды на природу, развлекательные мероприятия, встречи, во время которых дети и взрослые смогут общаться в неформальной обстановке, без стереотипа «начальник-подчиненный», «учитель-ученик». Так каждый из них сможет узнать другого лучше, понять, привязаться; и преподавателю легче будет найти подход к ребенку, и ребенку будет легче, приятнее и интереснее учиться у открытого к общению старшего.
4
Модернизировать систему подачи учебной информации. Общеизвестно, что чем необычнее подан материал, тем больше желания у ребенка продолжать учиться. Использование в процессе обучения фото-, аудио- и видеоматериалов, помимо прочего, повышают заинтересованность учащихся, делают каждый урок похожим на захватывающую игру, продолжения которой дети будут ждать с нетерпением.
5
Не лишним будет увеличение в школах количества часов для занятий спортом, факультативов, выбор для каждой школы какого-либо профиля, чтобы после уроков дети могли увлекательно проводить время, вместе с тем приобретая полезное хобби или даже навыки для будущей профессии.
Видео по теме
Полезный совет
Очень хочется, чтобы современные дети могли с уверенностью назвать школу своим вторым домом, местом, куда хочется приходить учиться; и потом, даже по прошествии многих лет, возвращаться, чтобы увидеть любимых учителей и с теплотой в душе вспомнить время, проведенное за школьной скамьей.