Инструкция
1
Собрать документы, подтверждающие время отсутствия. Перечень документов не закрытый, это может быть: командировочное удостоверение с отметками о прибытии и убытии, заграничный паспорт со штампом о выезде и въезде в РФ, справка о нахождении в лечебном учреждении, проездные билеты и другие. В количество дней отсутствия включаются дни убытия и прибытия.
2
Подать письменное заявление в управляющую организацию с требованием о перерасчете. Это нужно сделать в течение месяца с момента возвращения. При наличии приборов учета (счетчиков горячей, холодной воды, газа) оплата происходит за фактически потребленное количество.
3
Жилищная организация сама производит уменьшение начисленных сумм в течение пяти дней с даты получения заявления. Квитанцию с перерасчетом направит в следующем платежном периоде (месяце). Уменьшение стоимости услуг производится пропорционально количеству дней отсутствия.
4
Предъявить требование об уменьшении стоимости услуг потребитель вправе в связи ненадлежащим качеством услуг или с перерывами больше установленных.
Обратите внимание
За отопление нельзя оформить перерасчет, т.к. помещение отапливается независимо от проживания. Плата за отопление зависит только от площади жилого помещения.
Полезный совет
Если управляющая компания отказалась добровольно произвести уменьшение оплаты за услуги, защитить свое право можно в судебном порядке. Для этого нужно подать иск с требованием о перерасчете. Срок исковой давности составляет три года.
Источники:
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".