Вам понадобится
- Таблица сложения и вычитания в пределах 10.
- Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток.
- Таблица умножения.
Инструкция
1
Выучите состав чисел первого десятка и на его основе - таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Ребенок должен твердо знать, что 4 - это 1 и 3, 7 - это 5 и 2 и т.д. Составляйте и решайте примеры, просите ребенка помочь вам со счетом, например, тарелок или яблок, остановок, игрушек. Практическая направленность покажет ребенку необходимость умения считать быстро и правильно.
2
Проработайте знание состава чисел второго десятка: 13 - это 5 и 8, 17 - это 9 и 8 и т.п. На основе этих знаний легко выучить таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток(примеры вида 6+9, 16-7). Автоматизируйте знание этой таблицы.
3
Выучите таблицу умножения и деления. Делать это нужно постепенно, твердо усваивая изученное. Разнообразные книги-тренажеры помогут сделать знания более прочными.
4
На основе вышеизложенных приемов, проработайте решение примеров вида 26-3, 45+2, 37-9, 56+8 и подобных. Ежедневные занятия, терпение в овладении устным счетом помогут научиться считать быстро и правильно.
Обратите внимание
Считать нужно устно! Получение результата с помощью калькулятора не поможет научиться считать быстро.
Не ругайте ребенка, если он допускает ошибки! Их нужно анализировать(допустил из-за невнимательности или незнания приема вычисления). Не ленитесь многократно объяснять ребенку то, что ему не понятно. Ребенок должен видеть в вас человека, к которому можно обратиться в случае неудачи и получить помощь, а не крик и нравоучения.
Не ругайте ребенка, если он допускает ошибки! Их нужно анализировать(допустил из-за невнимательности или незнания приема вычисления). Не ленитесь многократно объяснять ребенку то, что ему не понятно. Ребенок должен видеть в вас человека, к которому можно обратиться в случае неудачи и получить помощь, а не крик и нравоучения.
Полезный совет
Занятия должны быть систематическими. Разнообразьте устный счет. Различные задания, предложенные ребенку в игровой форме, во-первых, разовьют интерес к математике, во-вторых, сделают занятия увлекательнее. В младшем школьном возрасте дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно.