Инструкция
1
Определите объем продаж за интересующий вас период. Бухгалтерия по запросу предоставит необходимые данные. В зависимости от учетной политики предприятия, на данном шаге может рассматриваться информация по отгрузкам продукции или по оплатам, поступившим за отгруженную продукцию. Используйте метод, которым вы обычно определяете объем продаж.
2
Определите себестоимость проданной продукции. Все делается по аналогии с 1-м шагом, с учетом тех же нюансов.
3
Найдите операционные расходы за рассматриваемый период времени. По-другому эти расходы называют постоянными издержками.
4
Определите налоги, подлежащие выплате за указанный временной промежуток.
5
6
Определите совокупные активы. Для этого обратитесь к данным бухгалтерского учета. Совокупные активы равны сумме совокупных обязательств компании и собственного капитала.
7
Вычислите рентабельность активов. Для этого разделите результат 5-го шага на результат 6-го шага.
Видео по теме
Обратите внимание
Если в своей деятельности вы оперируете разными финансовыми показателями, то рентабельность активов можно рассчитать и другим способом. Умножьте рентабельность продаж на оборачиваемость активов, чтобы получить требуемую рентабельность активов. Не забывайте о том, что финансовые показатели взаимосвязаны.
Полезный совет
Чтобы изучить финансовые показатели компании более подробно, обратитесь к книге Стивена Силбигера "MBA за 10 дней", 2002 г.