Современные дизельные двигатели, как правило, оснащаются турбинами и системой рекуперации газов. Внедрение подобных технологий способствует интенсивному загрязнению моторного масла различными продуктами горения. Поэтому своевременная замена масла в системе смазки дизельного двигателя является одной из мер, направленных на увеличение продолжительности срока службы силовой установки автомобиля.
Замена моторного масла осуществляется после пробега автомобилем каждых 10 тысяч километров. Одновременно со сливом масла с мотора удаляются и все примеси в нем, которые способствуют интенсивному износу поверхностей трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы двигателя.
2
Однако одной замены масла для качественной очистки внутренних поверхностей мотора явно недостаточно. Всвязи с чем, специалисты настоятельно рекомендуют автовладельцам выполнять промежуточную промывку дизельного двигателя специальным промывочным маслом, а уже после его удаления заливать в двигатель свежее моторное масло.
3
Для более тщательной очистки системы смазки с прогретого двигателя сливается или выкачивается отработавшее положенный срок моторное масло, закручивается пробка в поддоне картера (если масло сливалось, а не выкачивалось), система заполняется по уровню, в соответствии с меткой на щупе промывочным маслом, после чего двигатель запускается, и ему дают поработать 5-10 минут. По прошествии указанного времени промывка удаляется, и дизельный мотор заправляется свежим маслом.