Инструкция
1
Прежде, чем родители решат приступить к развитию своего годовалого ребенка, им просто необходимо знать, что их малыш должен к этому возрасту уметь, знать и делать. Прежде всего, нужно обратить внимание на его физиологическое развитие, которое выражается в следующих навыках малыша: без использования посторонней помощи вставать на ножки, бегать (можно с использованием сторонней помощи), самостоятельно ровно ходить, подражать взрослым, копируя некоторые их действия, пить из чашки без помощи взрослых.
2
Психологическое развитие малыша предусматривает умение уметь отличать всех членов семьи и/или называть их по имени, понимать, что именно от крошки хотят родители, иметь небольшой словарный запас, состоящий из простых слов, понимать и проситься на горшок.
3
В зависимости от того, выполняет все перечисленное выше ваш малыш или нет, будет и складываться ваша дальнейшая работа по его развитию. Рассмотрим случай, когда малыш что-то из этого списка делать не умеет, например, не просится на горшок. Для того, чтобы его приучить это делать, нужно, прежде всего, избавиться от комфортных и прекрасно поглощающих влагу подгузников. В памперсах ребенок не ощущает, что он мокрый. Он чувствует себя словно в рекламе: «сухо и комфортно». Именно поэтому он не понимает потребности делать «свои дела» на горшок, когда все и так хорошо. Вторым шагом станет регулярное «высаживание» малыша на горшок каждые полчаса. На этом этапе главное – не лениться. Два-три дня, и малыш уже получает приобретенную им привычку проситься на горшок.
4
Но что если проблемы у малыша не на физиологическом, а на психологическом уровне? Ведь здесь стоит особенно аккуратно подходить к вопросу его развития, чтобы еще больше не усугубить сложившуюся ситуацию. Например, малыш имеет маленький словарный запас и отказывается говорить. Для этого нужно проделывать упражнения с его пальчиками, давать ему играть мелкими игрушками, точнее частями игрушек, закрепленными с целью безопасности. Двигательные упражнения пальчиков рук способствуют стабилизации и развитию речевых центров малыша. Стоит также позаботиться о «пассивном» словаре ребенка. Возможно, он пока не хочет просто говорить, но он слышит. Чем больше разных слов произносит мама и папа, тем больше накапливает их ваш малыш. И не делайте главную ошибку – не говорите за него сами. Малыш может не разговаривать еще по причине того, что он не видит в этом необходимости, ведь мама за него скажет, что он хочет, за него все сделает и т.д.
5
В том случае, если ребенок развивается нормально и все что дожжен делать умеет, то его не нужно перегружать новыми знаниями и навыками. Ничего хорошего в таком подходе родителей нет, а для ребенка может оказаться скучным. Развитие годовалого ребенка в этом случае подразумевает игровой процесс, в который уже вы можете вносить обучающие чему-то элементы. Помните, что в этом возрасте наиболее хорошо малыши реагируют на стишки и пение. Это положительно влияет на развитие их словарного запаса и интереса к получению новых знаний и умений.