Инструкция
1
Прочитайте договор, который вам предлагает заключить вам магазин. Договор реально облегчит вашу жизнь в случае спорной ситуации. Проверьте сведения о гарантийном сроке и сервисном обслуживании мебели. Помните, что по Закону о защите прав потребителей в случае выявления в товаре недостатков, покупатель может заменить товар на другой с перерасчетом стоимости. Может настаивать на уменьшении цены, безвозмездном устранении недостатков изделия, возмещения расходов и, наконец, возвращения денег. В данном случае возврат дивана и его перевозка до склада по закону осуществляется силами и средствами продавца. При условии соблюдения правил эксплуатации все эти условия имеют силу на всем протяжении гарантийного срока. Если в договоре гарантийный срок не прописан заранее, закон говорит, что все вышеперечисленные условия действуют в течение двух лет со дня доставки дивана покупателю.
2
Если вы уже расплатились за диван и обнаружили дефекты дома в момент передачи его службой доставки, не подписывайте документ о приеме мебели. Срочно известите о ваших претензиях продавца.
3
Если же недостатки или брак выявлены только в процесс эксплуатации, либо диван не подошел по цвету, размеру или другим параметрам, то согласно принятому закону, вы вправе требовать замены дивана на аналогичный, либо требовать возврата денег. Для начала попробуйте договориться с продавцом, примените свой талант дипломата. Если договориться все же не удалось, привлекайте специалистов по независимой экспертизе.
4
Напишите заявление-претензию с указанием недостатков, помните, что его должны рассмотреть работники магазина в течение 10 рабочих дней. Иначе вы вправе аннулировать договор и требовать возврата стоимости дивана.