Вам понадобится
- дидактические пособия, оборудования,
Инструкция
1
Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего урока, затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение домашнего задания. И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно полное его отсутствие.
2
При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит цели урока, определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, интересные факты и отрывки из литературы. Анализ урока помогает определить его эффективность.
3
Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы уроков, такие как комбинированный урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по-другому урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - истории, им будет выбран тип урока.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.
Полезный совет
В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.