Раскрутка или популяризация музыкальной композиции – важный шаг в деле становления музыкального коллектива или солиста. В профессиональном мире за это дело берется специально обученный профессионал – PR-менеджер, но малоизвестный коллектив не может себе позволить такой роскоши, поэтому раскручивать трек приходится самим музыкантам, по большей части – лидеру коллектива.
Аудиотрек должен быть хорошего качества. Инструменты в композиции должны звучать реалистично, объемно, лишние шумы исключены. Идеальный вариант записи – студийный. Но на него тоже нужно потратиться.
2
Вы зарегистрированы на многих форумах, в социальных сетях и блог-платформах. На каждом из этих ресурсов создайте сообщество, посвященное своему коллективу, пригласите туда как можно больше людей. Если пиаром занимаются несколько членов музыкального коллектива, договоритесь, кто где создает сообщества, чтобы не было клонов.
3
В сообществах и блогах загрузите трек или оставьте ссылку на прослушивание трека. Опишите историю создания композиции, участников записи и роль каждого, расскажите, что подвигло вас написать эти слова и эту музыку. При желании опишите инструменты (марки и модели), задействованные в записи.
4
Создайте страницы сообщества на музыкальных ресурсах: realmusic.ru, musicforums.ru и др. На страницах оставляйте ссылки на сайт группы и сообщества на других ресурсах.
5
Обратитесь на альтернативную радиостанцию: metalradio, shokwave и подобные. Предлагайте свой трек для эфира. Не требуйте денег, большинство радиостанций работают на некоммерческой основе.
6
Будьте готовы к тяжелому труду. Постоянно говорите о своем треке, исполняйте его на концертах. Результат работы появится не сразу.