Вам понадобится
- Собственно автомобиль с механикой, ровная площадка, время и терпение.
Инструкция
1
Для чего служит коробка передач? Для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к колесам. Почему передач несколько? Потому что двигатель расчитан на работу в определенном диапазоне оборотов. И тут первый нюанс: чем меньше обороты тем слабее тяга двигателя. Соответственно чем выше, тем тяга двигателя больше. С другой стороны, малые обороты помогают экономить топливо и ресурс двигателя. Потому езда на автомобиле с МКПП требует определенных знаний теории и навыков. Самый первый и один из самых сложных - трогаться. Коробка передач не передает крутящий момент постоянно: при включеной нейтральной передаче мотор работает только на вращение самого себя. Еще одно устройство для того, чтобы "отвязать" мотор от колес - сцепление. Условно это диск, прижимаемый с разным усилием к вращейся части двигателя для изменения количества передаваемого момента. Управляется это усилие педалью сцепления. При полностью нажатой педали диск сцепления не прижат к вращающейся части двигателя (маховику), передаваемое усилие равно нулю. При полностью отпущеной передаваемое усилие полное. С теорией немного разобрались. Переходим к практике.
2
Сядьте в автомобиль, отрегулируйте сиденье и органы управления под себя. Попробуйте понажимать сцепление, тормоз, газ, покрутить руль. При выключенном двигателе несколько раз переключите передачи. Чем лучше вы привыкнете к авто, тем меньше буде волнения. Чем меньше волнения - тем лучше.
3
Заведите двигатель, полностью нажмите педаль сцепления и включите первую передачу. Это та самая передача, на которой необходимо трогаться. Она имеет наибольшеее усилие и наименьшую скорость. Помните, как в школе, проигрываем в расстоянии и выигрываем в силе? Тут тоже самое. Далее, нажимаем очень аккуратно немного на газ. Примерно до тысячи оборотов. И очень неторопливо отпускаем сцепление. Где то в середине хода педали сцепления автомобиль тронется. После чего отпускаем педаль еще плавнее и до конца. Если обороты двигателя будут сильно большими или если педаль не будет отпущена до конца есть риск испортить диск сцепления - он ведь трется об движущуюся часть двигателя. Преживать об этом особо не стоит - он для того и создан, но все же надо помнить эти нюансы.
4
Обычно с первого раза у новичков тронуться не получается. Появляется волнение, движения становятся нервными и вот после этого успехов точно ждать не приходится. Нужно пробовать еще раз, сделав снова все плавно и спокойно. Попробуйте поймать педалью сцепления тот момент, когда двигатель начинает вращать колеса - "схватывает". Можно даже на долю секунды задержать педаль в этом положении.
5
Итак, трогаться со временем вы научились. Теперь надо учиться переключать передачи. Немного разогнав автомобиль на первой, отпускаем газ и полностью выжимаем сцепление. Переводим рычаг на вторую передачу и отпускаем сцепление. Педаль надо отпускать плавно, но не так медленно как при трогании, ведь авто уже имеет некую скорость. Даем немного газу и радуемся увеличившейся скорости. Тоже самое при дальнейшем разгоне и переходе на более высокие передачи.
Обратите внимание
Теория есть теория, но все надо делать на практике. Думаю моя статья вам поможет чувствовать себя чуть увереннее. Но профссиональный инструктор сделает это гораздо гораздо лучше.
Полезный совет
Научиться ездить на автомобиле с МКПП это значит приобрести навык. Как навык езды на велосипеде, например. Страшно, трудно и разбитые коленки:) Но приобретя навык все становиться просто. Самое важное в обучении управлению автомобилем с механикой - научить свои ноги и руки все делать плавно и уверенно. Волнение здесь не лучший помошник. Поэтому - спокойствие и только спокойствие.
Источники:
- управление автомобилем с механической коробкой передач