Навигационная система GPS изначально не была предназначена для работы в помещениях и требовала прямой видимости спутников. Для определения местоположения в гипермаркетах, крупных торговых центрах и т.п. можно было использовать такие программы как Destination Maps, либо специальные функции Google Maps для Android. Однако они были несовершенны и недостаточно удобны для пользователя, поэтому производители мобильных устройств задумались о возможности создания функциональной системы GPS для помещений. Чтобы разработать ее, 22 крупных компании, среди которых оказались Sony Mobile, Samsung и Nokia, организовали альянс In-Location. Система навигации GPS для помещений будет работать во многих общественных местах, в том числе в аэропортах и вокзалах. Она позволит человеку не только узнавать свое местоположение, но также выбирать наиболее удобные маршруты, быстро и легко отыскивать те или иные помещения и даже находить своего спутника, если тот случайно заблудится в здании. Для определения местоположения человека будут использоваться Bluetooth 4.0 и Wi-Fi. Интересная особенность навигационной системы GPS для помещений заключается в ее коммерческой направленности: за дополнительную плату кафе, рестораны, магазины и прочие заведения, расположенные в здании, смогут не только «отметиться» на карте, но даже сообщить потенциальным клиентам о скидках, бонусах, акциях и пр. На момент своего создания в августе 2012 года альянс In-Location составил план разработки и внедрения новой системы. Предполагалось, что к концу 2012 года система GPS для помещений будет доработана, а в 2013 – внедрена. Чтобы пользоваться ей, человеку достаточно будет установить специальную программу на свое мобильное устройство. При этом важной особенностью GPS для помещений станет ее доступность: использовать систему можно будет во многих странах мира, что особенно актуально для людей, которые часто путешествуют и могут легко заблудиться в незнакомом аэропорту или торговом центре.
Видео по теме