Вам понадобится
- - договор купли-продажи; - техническая документация на оборудование.
Инструкция
1
Оформите принятие к учету приобретенного оборудования документом, который называется «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» унифицированной формы №ОС-1 (№ОС-1б). Он составляется не менее, чем в 2-х экземплярах.
2
Для принятия к учету оборудования, бывшего в эксплуатации, заполните раздел 1 указанного документа на основании данных об основных средствах, предоставляемых передающей организацией. Если оборудование приобретено через розничную торговлю, этот раздел заполнять не нужно.
3
Укажите в акте приема-передачи сумму амортизации, которая была начислена передающей организацией с даты начала эксплуатации оборудования. Заполните в своем экземпляре документа раздел 2.
4
Приложите к оформленному документу техническую документацию на оборудование. Акт приема-передачи должен быть утвержден руководителем предприятия.
5
Оформите инвентарную карточку учета основных средств (формы №ОС-6 или №ОС-6б) на основании документа о приеме-передаче. Если на предприятии отсутствует комиссия по основным средствам, необходимо составить приказ о ее назначении. Комиссия должна определить дату ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования, по результатам ее работы составляется акт технического осмотра основных средств.
6
Составьте приказ, в котором должны быть указаны дата ввода в эксплуатацию, группа основных средств и срок полезного использования оборудования для целей бухгалтерского учета.
7
Начисляйте амортизацию по принятому к учету оборудованию, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его ввода в эксплуатацию (пункт 4 статьи 259 НК РФ).
Видео по теме
Обратите внимание
Нормативные документы, устанавливающие порядок формирования информации об основных средствах в бухгалтерском учете: ПБУ-6/01 «Учет основных средств» и Методические указания, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 №91н.
Источники:
- комиссия по вводу основных средств