Представители ответственной за строительство трассы госкомпании «Автодор» заявляют, по состоянию на сентябрь 2012 года пока не производились конкретные расчеты стоимости проезда по автомагистрали. Примерно проезд по 43-километровому участку автодороги перед городом Москва стоить будет в рамках установленного концессионного соглашения, а именно 3,60 рубля за километр. На входе в Санкт-Петербург дорога по участку длиной 37 километров обойдется, по предварительным расчетам, в 2,20 рубля за километр.
Чтобы проехать по остальным платным участкам трассы М-11 (центральной части дороги, проходящей по Новгородской, Тверской и Московской областям), нужно будет заплатить примерно один рубль за километр. Учитывая то, что в среднем за основные участки на выходе из Санкт-Петербурга и Москвы необходимо будет отдать 237 рублей, а за оставшуюся часть дороги - 300 рублей, то в целом весь проезд будет стоить около 600 рублей.
По данным ответственной за строительство трассы организации, время проезда по платной магистрали от одной столицы оценивается примерно в пять часов. Дорога будет проходить в объезд населенных пунктов, на ней будут отсутствовать светофоры, посты ГИБДД, а максимально допустимая скорость будет составлять 110 км/ч.
Сроки строительства автомагистрали Москва — Санкт-Петербург скорректированы с учетом проведения чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПЭФ) было заявлено министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
Новая платная скоростная трасса создается на базе государственно-частного партнерства, и приоритет во время выбора концессионера планируется отдать компании, которая сумеет предоставить наиболее удачные варианты понижения госфинансирования. Предполагается, что за счет государственного гранта будет погашено 75% стоимости трассы.